День рождение на тему динозавров. «День рождения в стиле «Динозавры. Подарки в гнезде

Раскрываем секреты первого детского юбилея. Антону — 5 лет, поэтому 5 динозавров. Их вы видите на заглавной миниатюре. Идея праздника проста: гости с именинником выполняют задания — и получают одного динозавра после каждого этапа. Как только насобирают 5, наступает время сюрпризов и подарков. Вместе с Антоном было 9 любителей динозавров: 5 девочек и 4 мальчика.

Подготовка к динозавр-пати проходила в трех направлениях:

  1. украшения
  2. угощения
  3. развлечения

Украшения. Выбрали два цвета для оформления: зеленый и оранжевый. В этой гамме купили скатерти, одноразовую посуду. Можно было и готовые наборы с динозаврами купить, но они все резко вымерли. А потом не так ярко получилось бы. Так что вышли из положения с помощью набора наклеек от . Наклейки еще пригодились для оформления динозавр-бара. Как дети различают свои одинаковые стаканчики во время фуршета? Я тоже не знаю. Поэтому на одинаковые прозрачные в горошек стаканы наклеили разных динозавров. Потом, когда открыли бар, каждому гостю называли имя его динозавра. Или цвет — чтобы легче запомнить. И каждый потом уже искал свой стаканчик — фирменный 🙂 Салфетки зеленые, как кожа динозавра, их украшал наклейками Антон — собственными рученьками.

Были еще воздушные шары оранжевые, зеленые, с оранжевыми и зелеными разводами полосатыми + один крупный прозрачный шар в белый горошек, внутри него валялись маленькие сердечки — тоже зеленые и оранжевые. Шары с гелием, с ленточками в тон. И еще два китайских бумажных шара для антуражу…

Наклейки и заводной трицератопс

На всякий случай, динозавр, у которого три рога на голове и капюшон, называется трицератопс. Легко запомнить: три рога — трицератопс. Вот он на фото — рядом с наклейками. Таких заводных динозавров гости получили в подарок в финале праздника. И еще маленький пакетик желейных медведей для каждого — привезли специально из Берлина. Немецкое качество и все такое…

А это наш динозавр-бар. Соки, вода. Соки исключительно для праздника. И вот уже первый заработанный динозавр. Тут же и салфетки с наклейками — запас.

И розы — оранжевые. Мамы динозавров неравнодушны к цветам, знаете ли…

Динозавр-бар

Конечно, были еще планы. Но на то они и планы, чтобы их частично в жизнь воплощать… Но главное в празднике — детали. Поэтому в ванной детей встречал тоже динозавр — с особенным динозавровым мылом — с листьями бергамота. Спасибо за него шлем в дорогой сердцу Бердичев! Вы бы видели как детушки реагировали на мыло: и страшно — динозавровое мыло с чем-то, но любопытно же. Некоторые, особенно любопытные, дважды-трижды рученьки пытались намыливать…

Мыло с бергамотом и динозавром

Развлечения . Заранее купили пазл с динозаврами из 42 деталей — на всю команду гостей. И за три-четыре дня до праздника в морозилке нашего холодильника появились «яйца динозавров». Как их готовить, мы уже рассказывали . За несколько дней яйца отлично промерзли, так что никакой лишней воды. Но обо всем по порядку.

Были еще фирменные приглашения на динозавр-пати. Тоже случайно купили их , в нашем любимом магазине Imaginarium . Ссылку даю на израильский филиал, но они работают в разных странах. тоже видели. В июле, когда покупала пригласительные, даже не думала, что устроим именно такой день рождения для динозавров. Но все произошло так, как должно было произойти.

Яйца динозавров в морозилке

Теперь по сценарию. Пятница. Вечер. 17:05. Мы встречаем гостей у нашего дома, родители передают нам детей с подарками (за всех отдельное спасибо!!!) Сначала рассказываю кратенько, что будем делать. Завязывается беседа о главных героях праздника — о динозаврах. Особенно блистают мальчики: они и про тирекса рассказывают кровожадного, и про диплодока знают, который с длинной шеей и длинным хвостом и листиками питался… Девочки внимают и дополняют.

Сообщаю про 5 динозавров. Гости азартно соглашаются играть. Начинаем!

Динозавр 1. Каждая команда (всего их две получилось — объединились в команды сами — как расселись на диванах — мальчики-девочки), так вот каждая команда получает набор костей, найденных палеонтологами. В роли костей — обычные крышки от бутылок с водой. Кости нужно выложить в длинный хвост и шею диплодока. Восстанавливаем скелет. Включаем музыку повеселее — народ подпевает и хвосты-шеи собирает.

Собираем скелет динозавра

Динозавр 2. Во время расокпок важно собрать в единую цепочку все-все детали, чтобы восстановить полную картину — как выглядел динозавр, где жил, что ел… Поэтому новое испытание: собираем детали в цепочку. Игра из разноцветных бусин, которые скрепляются между собой, у нас была — все тот же Имаджинариум. Опять собираем в командах. Девочки уверенно лидируют. Сначала каждый соединяет свой фрагмент. Потом команда собирает все фрагменты в один большой хвост динозавра. И в финале соединяем два хвоста от каждой команды в один гигантский — любуемся!

Работает команда мальчиков!

Хвост динозавра-2

Динозавр 3. Собираем пазл с динозарвами. 42 части раздаем каждому гостю поровну. У девочек получилось чуть больше. И все вместе восстанавливают картинку. Отлично дружно трудились. Даже не ожидала. Не подпускали смотреть за процессом: «Ты сказала, что придешь смотреть уже готовый!»

После третьего заработанного динозавра, встреченного овациями и довольным «Уррра!» приглашаем всех на пит-стоп. Пит-стоп — это время подкрепиться питой. ПИта — полая лепешка из пресного теста, популярная на Ближнем Востоке. Такой себе карман, в который можно сложить салат-сыр-овощи. У нас была свежайшая пита из муки грубого помола, поэтому темная (на фото рядом с морковкой). Для удобства порезали на четвертинки. Для начинки была творожная масса с оливками. И еще мы вместе устроили мастер-класс — готовили зеленый «динозавр-микс». Закинули в блендер кусочки авокадо, взбрызнули их лимоном, чтобы не потемнели, добавили чуть розовой соли, оливкового масла — и все изрубили в блендере. Маленькие шефы внимательно наблюдали за превращением авокадо в динозавр-микс. Пробовать решились не все. Больше гурманов оказалось среди мальчиков. Девочки отдавали предпочтение просто пите с овощами и сырными звездами (вырезали обычной ф0рмочкой для печенья). К сладкому полюбовно договорились приступить после пятого динозавра.

Пит-стоп — угощения

В роли когтей динозавра — кукурузные улитки. После трапезы гостей пригласили в комнату Тохи, пока я готовила сюрприз. Там народ интенсивно жевал питы-овощи.

Печенье-трицератопсы и слева — когти динозавра

А я быстро выгружала из морозилки яйца динозавров. Хорошо хоть заранее сняла с яиц шары — сэкономила прилично времени. У каждого была своя тарелочка с яйцом, в котором был заморожен маааленький диноззаврик. Сделала еще одно запасное яйцо — на всякий случай. Не прогадала. Очень советую делать всегда запасы. На двух столах расположились яйца. И тарелочки с солью. А еще в последний момент пришла идея соединить лед и пламень — зажгла две свечи. Свет выключили. Открываем дверь из комнаты всех приглашаем к тарелочкам. Всеобщее «Вау» быстро сменяется удивленным «Они же холодные!!!» Свечи задуваем — подальше от греха. И вот теперь у каждого задача — осовбодить своего динозаврика. Чтобы он быстрее вылупился, можно посыпать соли — и наблюдать.

Яйца динозавра = с мороженым диплодоком

Соли не жалели! Кто-то сам пробовал соль, кто-то пальчиками яйцо натирал. Тут дали о себе знать старые раны — соль попала в царапины и стала щипать — пошли быстро промывать под краном… Но это не останавливало, яйца поглотили детей серьезно! Пришлось напомнить про динозавров и угощения. И динозаврам нужно было время, чтобы вылупиться…

Динозавр 4. Итак, выяснили, что динозавры появлялись на свет из яйца. Представим сейчас, что в роли яйца динозавра у нас куриное яйцо (заранее сварила 4 штуки вкрутую). И устроили перенос яиц в столовой ложке — тоже в командах. Тут уже дети совсем разошлись: кто плясал, кто болел, кто сумел все сразу… Атмосфера была чудесная — без хвастовства. Яйца, конечно, падали и разбивались — так что запасные здорово выручали! В этом классическом задании важно не столько даже перетащить яйцо в ложке, сколько дать возможность каждому попробовать что-то, чего еще не пробовал. Некоторые ребята так старательно несли яйцо, как будто в нем действительно сидел последний динозавр… Музыка добавила драйва!

А после этого мы пошли опять динозавров изо льда вызволять. У кого-то «он сам уже вылупился!!!» А кому-то пришлось помочь — в ванной рядом — поливали водичкой. Радости от встречи с новорожденными не было предела! Каждый ребенок забрал с собой домой своего малыша из яйца…

Разморозь динозавра!

Считаем динозавров: собрали 4! А где же пятый? Засыпали вопросами. Пора завершать нашу экспедицию. Вот два ведра прямиком с раскопок палеонтологов. Одно — с обычным «песком», а в другом можно рассмотреть зубы динозавров. Тут эксперты среди девочек сразу определили, что это миндальный орех!

Вообще все было так динамично, что мы с мужем едва успевали. Поэтому фотографий не так уж много. Муж видео снимал в самый ответственный момент. Обещал сделать ролик. Надеюсь, к следующему юбилею мы его увидим 🙂

Так вот взяли лопатку для раскопок, откапываем несколько кусочков — а там — та-дам — пятый динозавр — закопался внутри торта!!! (фигурки динозавров и ведра — из очень качественного материала — никаких запахов — это важно!)

Торты-раскопки — с последними динозаврами)

Еще у нас был фруктовый бар — в самом начале вечеринки. А перед раскопками в тортах мы зажгли свечи и фейерверки, пели песни!

Время пролетело незаметно. Финальное фото. Раздаем подарочки в пакетиках с птеродактилем. И поскакали довольные к родителям, которые уже ждали внизу.

Материала осталось еще на одну вечеринку. Поэтому ждите продолжения.

Финал вечеринки

Еще раз всем спасибо за поздравления, чудесных детей и подарки. До новых встреч!

Ваши динозавры Хмельницетопсы

Да, напомню, что впервые вдохновилась идеей детского дня рождения с динозаврами у мамы-блогера Юлии Луговской — еще в 2010 году. Конечно, сейчас все трансформировалось, но сам факт)

Текст и фото — Ирина Хмельницкая

На днях моему сынуле исполнилось 6 лет, а так как он обожает динозавров всех мастей и кофигураций, то и день рождения решили устроить в этом стиле.

Конечно первым делом ринулась в интернет искать сценарий. Ух!! Такого понаходила!Уж и не знаю чего это было: конкурсы на день рождения для 5-6летних малышей или вступительные экзамены на курс палеонтологии. Так все заумно, чуть не уснула.

Короче, собрала в кучку все, что знала, обгрейтила немного, чего-то додумала, чего-то переделала и получила то, что хотела. Всем было весело, никто не скучал и при этом уборки маме досталось минимум. Ведь как известно, празник у мамы начался тогда, когда у всех он закончился.

  • Даня очень любит динозавров. Знаете, как называются люди, которые изучают динозавров? Сказали археологи, ну и ладно. Сегодня мы будем археологами, будем находить останки древних динозавров.(Для этого конкурса нам нужен тазик с манкой, у нас есть скелет дино, который разбирается на детальки, идеально подошел и кисточки. С помощью них нужно найти кости и собрать в единое целое).
  • Еще мне посчастливилось купить наклейки динозавров, вот их я и раздавала в качестве награды за успешно выполненное задание.
  • Археологам стало интересно, как жили дино, они решили с помощью волшебного эликсира превратиться в динозавров и побывать в ледниковом периоде, но для такого серьезного приключения нужно хорошо подготовиться.
  • "Каким ты будешь дино". Для этой игры я распечатала мультяшные изображения дино по колличеству ребятишек(у нас их было всего трое), и разрезала их в виде пазлов, чем старше ребенок, тем сложнее, сложила пазлы в отельные конвертики и написала на них крупно имена детей. Нужно было прочитать, найти свой конверт, сложить пазл-и увидишь в какого дино ты первратишься. Ну и не забываем про награждальные наклейки, у нас клеили кто куда, кто на футболку, кто на руку.
  • Чтобы никто не заподозрил, что мы не настоящие дино, нужно замаскироваться. Для этого нам нужен шарфик и ценники-наклейки разных цветов. Одному ребенку завязывают глаза, он должен наклеить ценники на лицо другого ребенка-замаскировать его, потом меняются. Очень малышне это понравилось-бегали к зеркалу, любовались собой. Ценники снимаются потом без проблем.
  • всем деткам раздала значки- распечатанных и наклееных на картон динозавриков, тех же, что и в пазлах, вырезала кружком, продела веревочки. Дане, как имениннику и королю динозавров достался еще и кулончик- бивень (он давно о нем мечтал).
  • Теперь нам нужно найти карту путешествия. На 3х листах распечатала 3, 5 и 6 динозавров, там где 6- с обратной стороны карта путешествия. Нужно, не считая, найти где 6 дино, т. к. Дане 6 лет.
  • Пиготовления завершены. Превращаемся в динозавров. Каждому ребенку налила в стакан газировки, нужно взять маааленькую щепоточку волшебного порошка (соды), бросить в стакан, (ух, как завороженно смотрели малыши на это шипение!), и произнести: "Превращаюсь в зеленого (н-р) динозавра!"
  • Теперь действуем по карте.
  1. На карте обозначен вулкан, это значит, что началось извержение, на нашу долину течет расплавленная лава, давайте спасем долину. Мы заранее надули много красных шаров. Комнату разделили веревкой на 2 половины, папа бросал шары-лаву на половину детей, их задача- перебросить их на другую половину. Визг стоял неимоверный!.
  2. На карте- бутерброд. За то, что вы спасли долину, ее жители принесли вам вкусные бутерброды. Бутеры я сделала чень маленькие, в каждый воткнула зубочистку, на которую сверху наклеила мини-динозавриков. Дети съедают бутер, а зубочистку с дино втыкают в зеленую губку- отпускают динозаврика на травку погулять.
  3. На карте-хищный дино. Сюда идет хищник, спастись от него нам помогут малыши динозавры, давайте напугаем хищника! Дети берут зубочистки с динозавриками и лопают шары. Хищник испугался такого грохота и убежал. Зубочистки возвращаются на место.
  4. На карте- огонь. Наша долина горит(обрывки красных шаров на полу- пламя). Нам нужно спасти долину от огня, но руками собирать нельзя- обожжешься, нужно брать обрывок двумя карандашами и нести в ведерко.
  5. На карте-фрукты. Динозавры набегались и захотели кушать, им нужно найти фрукты. Одному малышу завязывают глаза, остальные размещаются по комнате с фруктами в руках. Играем в "Горячо-холодно".
  6. На карте- яйца. Нам нужно найти яйца динозавра. Считаем 5 шагов налево, 3 направо и т.д. Находим корзинку с киндер-сюрпризами.

Наше путешествие подошло к концу. Нас заждались дома, пора превращаться обратно, опять проделываем манипуляции с содой, снимаем наклейки.

идем кушать торт- задувать свечки, Дружно кричать с днем рождения! (Дане так громко и дружно кричали, что он не выдержал и ненадолго влез под стол от смущения). Вот наш тортик, если кому-то будет интересно, опишу как его делала.


Ффууу...Написала. Писать-читать долго, но на самом деле все проходило весело и динамично. К удивлению родителей никто не баловался, не дрался и не ябедничал- некогда было. А сынуля мой который день подряд просит все повторить. Буду рада если кому-нибудь наш опыт пригодится.

Если у малыша скоро день рождения, устройте для него детскую дино-вечеринку. Тематика универсальная, она нравится и мальчикам, и девочкам. А это значит, что можно пригласить на праздник большую компанию юных исследователей и палеонтологов.

Большие динозавры и крошки-динозаврики - любимые персонажи книжек, мультиков и фильмов не только детей, но и многих взрослых. Ребят манит доисторическая эпоха, раскопки, таинственные следы и гигантские скелеты существ, которые когда-то обитали на нашей с вами планете - тираннозавров, трицератопсов и диплодоков. Потому будьте уверены: идея веселой детской вечеринки в стиле динозавров будет иметь успех.

Чем раньше вы начнете готовиться к празднеству, тем больше идей из нашей статьи сможете воплотить. Не забудьте пригласить детских аниматоров из smartzone.dp.ua ,

Декор в стиле динозавров

Оформление зала должно напоминать естественную среду обитания динозавров.

1. Подвесьте над дверью «лианы» из зеленой гофрированной бумаги, обвейте стены искусственным плющом, расставьте по углам живые пальмы в кадках.

2. Можно нарисовать или разбросать на полу огромные картонные «следы» доисторических животных.

3. Воздушные шарики под потолком стилизуйте под динозавриков - прикрепив к ним голову, крылья, лапы и хвосты из цветной бумаги, как у птеродактиля.

4. Можно заказать надувную фигуру динозаврика или поставить большую тематическую игрушку при входе.

5. На столе с угощениями разложите зеленые салфетки, расставьте тарелки с тематическими картинками, именные таблички для каждого гостя.

День рождения в стиле динозавров может быть не только развлекательным, но и познавательным. Поэтому повесьте на стенах плакаты с изображениями, названиями и краткими сведениями о самых известных ископаемых. Дети их будут рассматривать и запоминать. С этой же целью можно соорудить «музейную витрину» - стеллаж с игрушечными динозавриками и пояснительными карточками.

Детское меню на празднике в стиле динозавров

На дино-party даже угощения тематические! Дети обрадуются печенью с «отпечатками» лап динозавров. Сделайте сладкие «ископаемые косточки» - из зефира и соломки, облитых белой сахарной глазурью.

Поистине «вулканическое» лакомство можно получить, разлив по стаканам шоколадный пудинг и украсив его желейными фигурками доисторических ящеров. Сделайте сами или на заказ конфеты и пирожные, напоминающие динозавров.

Вспомните: динозавры были хищные и травоядные. А потому, кроме сладостей, нужно предусмотреть сытную нарезку, яркие салаты, нарезанные кусочки овощей, фруктов, арбуза и дыни.

В заключение стола можно предложить ребятам торт, изображающий динозавра или пирог с «окаменелостями» внутри, до которых нужно докопаться юным исследователям в процессе поедания сладкого.

Дино-развлечения на детском дне рождения

Раскопки . Наполните детский бассейн песком, пометите на дне детали объемного пазла в виде динозаврика, который детям нужно будет собрать.

Гнездо тиранозавра . Сделайте ребятам сюрприз, разместив в гнезде из бумажных обрезков яйца с сюрпризом и другие подарки на память.

Фото на память. Не забудьте обустроить фотозону с атрибутами динозавра: хвостами, фетровыми лапами, игрушечными головами. Распечатайте фото после вечеринки и вручите гостям Thank You Card - открытку со словами благодарности за отлично проведенное время.

Большая пиньята . Папье-маше в виде яйца динозавра, из которого высыпаются сувениры и сладости - яркое окончание любого детского праздника.

Интересный и необычный сценарий для Дня рождения мальчика 6 лет и его 7 друзей на тему - динозавры, затеряный мир и приключения, мы проводили в нашей студии Каляка Маляка.

Сценарий подойдет для детей 6-9 лет и может изменяться под разный возраст.

Перед ребятами появляется ученый палеонтолог.
- Ой, куда это я попала? Не узнаю это место! Куда на этот раз меня забросила моя машина времени?
Ребята начинают объяснять, что тут День рождения, что вот он именинник, и ему сегодня 6 лет.
- Ух ты! Так давайте поздравим нашего именинника! Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте. Если ответ ДА, кричите громко-громко ДА, а если нет - топайте ногами.

Слава - старый-старый дед? (Нет!)
Славе стукнуло сто лет? (Нет!)
День рожденья - день веселый? (Да!)
Ждут вас игры и приколы? (Да!)
Именинник - забияка? (Нет!)
Любит он устроить драку? (Нет!)
Сейчас мы делаем зарядку? (Нет!)
С юмором у нас в порядке? (Да!)
Будем мы сидеть в печали? (Нет!)
Ждёт нас тортик со свечами? (Да!)
Именинника поздравим? (Да!)
А потом мы поиграем? (да!)

Сооружаем трон (гору)из подушек, туда взбирается наш именинник и все вручают ему подарки, не забывая про пожелания. Выглядит это эффектно - обязательно сфотографируйте - именинник, восседающий в горе подушек и заваленый горой подарков! :) Потом можно поводить хоровод "каравай".

У палеонтолога с собой оказалась карта, на которой указано место, где спрятано сокровище. Раскладываем карту - ватман, с нарисованной дорожкой кружочками. Оказывается, что пройти по карте и дойти до сокровищ мы можем только с помощью волшебных камней. Девочке в нашей команде вручили чемоданчик с аптечкой и назначили ее доктором. На протяжении всего путешествия обязательно находился какой-нибудь "раненый" (понарошку, конечно), которого она с удовольствием лечила: заматывала бинтом, мазала йодом и делала уколы.

Забираемся все в "машину времени" и переносимся в прошлое, в МИР ДИНОЗАВРОВ...


Болота.

Мы очутились в болотистой местности. Чтобы выбраться "сухими из воды" играем в Суша - вода: все встают в 1 линию, водящий называет сушу (земля, остров, песок и т.п.)- все прыгают вперед, воду (ручей, море, океан и т.п.)- назад.

Дальше нам надо выйти на сушу (в другой зал), а как перебраться через болото? Конечно по кочкам! Но осторожно, повсюду змеи (разложенные на полу веревки и игруш. змеи), прыгать только по кочкам и не наступать на воду! (кочки и змеи не убирались на протяжении всей игры, и дети с удовольствием проходили по ним даже когда выходили мыть руки или переходили в другое помещение:))

Заходим в другой зал, там приглушенный свет, пальмы и... палатка (настоящая, походная)! Восторгам небыло предела! Мы забрались в палатку и устроились на ночлег, выставив 2х караульных на входе предупреждать о появлении динозавров.

Ученый-палеонтолог (которую все попросту звали "капитан":)) выдала фонарики и несколько камешков за прохождение болот и за смелость. В темноте, в палатке и с фонариками... что еще надо для счастья детям? :)

Выкладываем на карте дорожку камнями и попадаем в пустыню.

Пески.

В большой миске много песка (лучше пшено, манка очень пылит и разлетается). Каждому выдается соломинка или трубочка для коктейля. Задача - раздувая пшено найти закопанные в нем камушки.

Добываем, бежим выкладывать на карту, ее храним в палатке.

Остров динозавров.

Дорожка привела к Острову Динозавров. Пока обсуждаем какие бывают динозавры, чем питаются и как живут, наступает ночь. Желающих выставляем на охрану (а их было хоть отбавляй:)) и ложимся спать.

Утром к нам заглядывает динозаврик, котрый оказывается моим старым знакомы. Оказалось, что он и его друзья играли неподалеку и услышали рев огромного тиранозавра, да так испугались, что разбежались по всему острову. Теперь он не может их найти. Поможем? Конечно! Ищем картинки с динозаврами, спрятанные по залу. На каждой картинке буква, из них складывается слово ВУЛКАНЫ. Выкладываем слово и бежим делать вулканы. (Вулканы у нас были сделаны заранее из пластилина. В кратер я насыпала соды.)

Вулканы оказались "спящими", чтобы их разбудить, добавили волшебной жидкости - очень ядовитой!!! (уксус) - и они ожили, полилась лава, всем жутко понравилось:). Получили камни.

К этому моменту многие уже проголодались, поэтому всех посадили за стол подкрепиться и набраться сил.

Вдруг прибегает наш знакомый динозаврик и кричит, что проснулись вулканы и началось землятресение, и теперь яйца динозавров падают со скалы! Срочно хватаем платок и ловим яйца. (каждый ребенок держал за угол пледа и старался, чтобы шарики-яйца, которые я бросала, упали на плед и не разбились).

В 1 яйце оказалась подсказка - нарисованный Остров Тиранозавра.

Снова через болото по кочкам перебрались в другой зал, подлечили укушенных и раненных и обсудили план действий.

Все, конечно, знали, что тиранозавр - хищник, и чтобы он нас не слопал - надо что-то придумать. Думали-думали и придумали - наловить ему рыбы, может он наестся и нас уже не тронет? Решено, идем к морю. Но удочек то нет? Как быть? И тут вспомнили опыт древних охотников и рыболовов - они ловили рыбу заточенными палочками (острогами или гарпунами). Нашли палочки, прилепили к ним пластилин загрузились в лодку и отправились ловить рыбу. Рыбалка - дети ловят бумажных рыбок палочками с пластилином на конце.

Рыбок всех выловили, даже хищные попались, а у одной из них оказалась какая-то карта. Да это же путь к Острову Тиранозавра! Вылезаем на берег, берем с собой улов и идем по дорожке, нарисованной на карте. Во время пути иногда слышится рев голодного тиранозавра, и всем необходимо сразу же замереть и притвориться деревом.


Наконец, дошли. И тут все с удивлением обнаружили вместо огромного страшного Тиранозавра Рэкса небольшого и симпатичного динозаврика (наверно, его детеныша!) Накормили его рыбой, а он проводил нас в свою пещеру.

Пещера динозавра.

В большом мешке много-много воздушных шариков (не больших), а в некоторых из них есть волшебные камни, без которых мы ну никак не доберемся до сокровищ! Каждому дается по 5 сек.чтобы залезть туда и попытаться найти мяч с камнем. А в пещере той нас ожидал маленький сюрприз (особенно для именинника!) Испытание пошло на Ура, все с удовольствием лазили в пещеру и по много-много раз!

Тут же оказался и мой ноутбук, с видеосъемкой о жизни динозавров (видеоролик и презентация о динозаврах)

Мы смотрим видео, благодарим Тиранозаврика, и отправляемся в обратный путь. На карте выкладываем каменную дорожку, но до сокровищ не хватает нескольких камней. Тут наш друг динозаврик предлагает оставить свой вклад в истории и сделать наскальный рисунок. Рисуем портрет именинника в полный рост. На лист ватмана (сдвоенный) укладываем виновника торжества, обводим контур фломастером, и затем раскрашиваем, дорисовываем глаза, рот, уши, нос и прочее. И вручаем этот продукт коллективного творчества имениннику на память. Динозаврик дает последние камни, мы выкладываем дорожку до конца и бежим искать сокровища!

Приносим сундук в главный зал, где уже ждет праздничный торт и свечи.

Вот и закончилось наше приключение в Затеряном Мире. Пройдя все испытания вы показали себя очень дружными, смелыми и находчивыми! Так держать! С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!

Сценарий написан по мотивам сценария Юлии Луговской "детский праздник с динозаврами" http://julug.livejournal.com/153489.html за что ей огромное спасибо!

Простой и короткий сценарий познавательного праздника. Участвовало двое детей – мальчик 5,5 лет и девочка 5 лет.

Вступительная часть
Начать лучше всего с рассказа о динозаврах – как и когда они появились, где жили и как менялся за это время мир. Хорошо рассмотреть несколько наиболее известных динозавров (трицератопса, тираннозавра, плезиозавра, птеродактиля, стегозавра и других), сравнить их друг с другом и современными животными.

Основная часть
Детям предлагается карта путешествия во времени, на которой отмечен путь от зарождения жизни на Земле до современности. Задача – пройти по пути, заполняя его “волшебными” камнями.

Зарождение жизни. Нужно достать первые камни из банки с водой и желатиновыми шариками наполнителя для ваз ( о них подробнее, очень интересный материал).

Звероящеры. Предки динозавров пошли по земле, но пошли очень неудобно . Детям предлагалось повторить их походку (это увлекательное упражнение позаимствовано из замечательной экскурсии , проводимой Ильей Колмановским в Палеонтологическом музее).

И вот началась Мезозойская эр а, состоящая из трех периодов – Триасового, Юрского, Мелового.

Триасовый период. На земле сушь и пустыня. Поэтому камни пришлось искать в “песке” – нужно было трубочками раздувать манку, чтобы добраться до волшебных камней. Помимо камней, дети нашли в пустыне секретное послание “Ищите 7 динозавров”.

Юрский период. Тропический климат, расцвет эры динозавров. Задание — найти расставленные на видных местах разноцветные картинки с динозаврами. Картинки нашли, пересчитали, обнаружили на картинках буквы, но что делать дальше?

После наводящих вопросов прозвучало слово “радуга”, с некоторой помощью расставили в правильном порядке карточки и прочитали слово “вулкан”.

Меловой период. Время повышенной вулканической активности. Детям предоставлены два вулкана (баночки с сухой смесью соды и лимонной кислоты). Нужно налить в них воду, чтобы произошло извержение. После окончания извержения из вулканов извлекаются очередные камни и записка.

Конец динозавров. Динозавры вымерли, что же дальше? В записке из вулкана подсказка: “место, где мог сохраниться динозавр”. Он, конечно, не мог сохраниться, поскольку места такого не было. И все-таки была надежда, что дети догадаются (пришлось немного им подсказать).

Это место – холодильник. Динозавров там не было, но были льдинки, которые пришлось растопить, чтобы достать камни.

Финал. Дети разложили все камни, но их не хватило, чтобы дойти до финиша. Поэтому детям пришлось прорычать как динозавры и ответить на неоднозначные вопросы «что ели динозавры?», «где жили?», «сколько у них было ног?», чтобы получить оставшиеся камни.

Как только дорожка из волшебных камней закончилась на кружке с надписью “приз”, дети получили небольшие подарки и отправились в страну динозавров уже самостоятельно.

Тематические подарки : фигурки динозавров, поделочные наборы с динозаврами, археологические наборы с костями динозавров, книжки с наклейками, раскраски, энциклопедии по теме.