Как пробудить у ребенка интерес к учебе: советы психологов. Развитие интереса у ребёнка Старшие классы: гибкость и выдержка

Сейчас все больше детей открыто отказываются учиться, а те, которые этого не делают, учатся «спустя рукава» и тихо ненавидят все, что связанно с процессом обучения. Игнорировать подобные вещи нельзя, ведь всегда есть причина, объясняющая поведение ребенка.

Открыто общайтесь и поддерживайте обмен мыслями. Когда у родителей и детей хорошие отношения, то последние с любой проблемой придут к мамам и папам и расскажут о ней. Поэтому старайтесь быть для ребенка другом, к которому не трудно обратиться за помощью.

Видео: MoneyPapa: 21 способ воспитать в детях любовь к учебе

Чтобы пробудить у ребенка интерес к учебе, не ругайте свое чадо. Вместо того чтобы срываться на крик или лишать ребенка того, что ему дорого из-за принесенной из школы двойки, постарайтесь выяснить, почему он ее заработал. Может, учитель был несправедлив к нему и поставил «2» по знаниям из-за плохого поведения, и тогда это никак не связано с самой учебой. Или же ваш малыш чего-то не понял в домашнем задании, а вы в должной мере не проконтролировали этот вопрос. Причин может быть много и в них нужно разобраться до того, как делать выводы.

Видео: Книги и дети /повышаем интерес к чтению/

Не загружайте малыша. Отсутствие интереса к учебе может быть обусловлено чрезмерной загруженностью. Понятно, что вы хотите лучшего обучения для своего ребенка, но если оно отбирает все силы и подавляет эмоционально, то разве это оправданно?

Помогайте с домашним заданием. Сейчас на детей обрушивается такой шквал нагрузок, что и представить себе сложно. Поэтому, оказывая им посильную помощь, вы поможете быстрее справиться с уроками, заданными на дом, а также подскажите то, что не понятно. Ведь без вашей помощи ребенок, скорее всего, не будет разбираться в том, что ему непонятно и станет получать плохие отметки.

Видео: Отзыв о курсах в школе Дениса Васильева

Замечайте его интересы. Возможно, ребенок игнорирует то, что ему неинтересно, или же его знания не удовлетворяются в школе, и он опускает руки. Постарайтесь понять его в этом и объяснить, что помимо любимых предметов нужно хоть немного заниматься и другими. Более того, своевременно заметив, чем интересуется ваш малыш, вы сможете направить его в нужное русло, подобрать подходящие внеклассные занятия и даже помочь в будущем с выбором профессии.

Поговорите с учителями. Хороший педагог заметит, что с ребенком происходит и почему учеба его не интересует. Возможно, он подскажет вам, что делать или напротив, вы увидите, что учитель не столь участлив, чем вам бы хотелось, и предпримите необходимые меры, для того чтобы решить данную ситуацию в пользу ребенка.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Как пробудить интерес к технике у детей, интересовал ещё Н. К. Крупскую: " Игрушки являются тем средством, которое помогает перебросить мост между жизнью и игрой". Из всего многообразия видов игрушек для воспитания интереса к технике особое значение имеют технические игрушки. Среди них самую большую группу составляют игрушки, отражающие средства передвижения и перевозки грузов. Это:
сухопутный транспорт: автомобили легковые, грузовые, с прицепами, автобусы, троллейбусы, трамваи, паровозы, тепловозы, электровозы, вагоны; поезда пассажирские, товарные; железная дорога, поезда метро; гаражи, светофоры, другая техника;
водный транспорт: катамараны, яхты, лодки, катера, речные и морские пароходы, теплоходы, буксиры, баржи и другие суда;
воздушный транспорт: самолеты, вертолеты, парашюты;
космический транспорт: корабли, ракеты, луноходы, спутники;
военная техника: пушки, бронетранспортеры, танки, зенитки, вездеходы, тягачи, подводные лодки и др.

Чтобы дать детям представление о такой отрасли народного хозяйства, как строительство, нужны соответствующие игрушки: подъемный кран, каток, бетономешалка, экскаватор, бульдозер, путеукладчик и т. д.

В оборудовании педагогического процесса определенное место должны занять игрушки, отражающие сельскохозяйственную технику: комбайны, трактор колесный, гусеничный, сельскохозяйственные орудия. Такие игрушки, сак пожарные и патрульные машины, скорая медицинская и техническая помощь, бензовоз, молоковоз, машина по перевозке хлеба, рефрижератор, снегоуборочная, поливальная, почтовая машины и т. п., целесообразно объединить в группу машин специального назначения.

Самыми распространенными сюжетами детских игр являются бытовые. Для них тоже необходимы технические игрушки: телефон, вентилятор, стиральная и швейная машинка, мясорубка, весы, часы, пылесос, холодильник, плита и т. д.

Дети любят игрушки, отражающие технику приборостроения: фотоаппараты, бинокли, кинокамеры; промышленное оборудование: насосы, транспортеры, робототехнику. Указанные виды игрушек дополняются конструкторами, строительными материалами и игрушками-самоделками.

Следует иметь в виду, что технические игрушки могут быть без собственного движения (их надо возить или толкать); заводные, инерционные, с микромотором или с дистанционным управлением; разного размера и из разного материала: дерева, пластмассы, металла. В последнее время большую популярность приобрели самодвижущиеся игрушки с радиоуправлением.

Являясь средством передачи социального опыта, технические игрушки несут огромную информацию об окружающем мире, которую дети получают свободно, ненавязчиво. Поэтому все виды технических игрушек должны использоваться как в самостоятельной деятельности детей, так и в учебном процессе.

Благодаря занимательности конструктивного и художественного решения технические игрушки могут вызывать удивление - способность, побуждающую детей интересоваться окружающими предметами и явлениями. Занимательность обостряет все психические процессы. В работу включается мышление. Играя, дети мысленно сравнивают игрушки с настоящими машинами, учатся управлять ими. Реакции и поведение ребят, которым в группу принесли новую игрушку, бывают примерно такими: улыбка, настороженность, недоумение сменяются сосредоточенностью (дети рассматривают игрушку, затем возникает желание самостоятельно привести в действие механизм). После его освоения дети стремятся произвести действия с теми деталями, которые можно открыть, поднять, отвернуть, перевернуть, и, наконец, узнать то, что недоступно для ощущений.

Технические игрушки пробуждают интерес детей к труду взрослых; формируют потребность в овладении трудовыми навыками и умениями; помогают представить трудовой процесс и практически решать несложные задачи; дают определенный запас сведений о работе простейших механизмов, способах передачи электроэнергии, движения.

Рисунки детей также являются показателем их интересов. Дошкольникам для рисования была предложена тема «Моя любимая игрушка». Мальчики изображали только транспорт. С большой точностью они передавали общий вид и детали машины, объясняли ее назначение. Наиболее популярными были пожарные машины, ракеты, корабли, самолеты и другая техника. В рисунках девочек преобладали бытовые сюжеты, но в некоторых работах на втором плане изображались скорая помощь, самолет, вертолет.

Следовательно, если говорить об отношении детей к игрушкам, у мальчиков доминирует интерес к техническим. Интересы девочек более подвижны и ситуативны. Это и следует учитывать родителям при воспитании своего ребенка.

Прививая ребенку культуру чтения, помните, что самый главный пример для ребенка – вы сами. Большинству взрослых, в силу своей занятости, совсем не до чтения, максимум, на что хватает их времени и сил, - это газеты и журналы. Сложно убедить ребенка в том, что чтение лучше и полезнее, если он видит, что окружающие предпочитают книге телевизор или компьютер. Хорошим выходом является совместное чтение. Читайте ребенку веселые, интересные сказки и стихи сверх школьной программы. Желательно, чтобы каждый день у кого-то из родителей находилось свободных полчаса-час для совместного чтения с ребенком и обсуждения с ним прочитанного.

  • Разыгрывайте с ребенком сценки из прочитанной книжки, экспериментируйте с сюжетом. Пусть в вашей игре Колобок убежит от лисы, встретится с драконом, и т.д.
  • Рисуйте вместе с ребенком иллюстрации к прочитанному, придумывайте, как может выглядеть тот или иной герой.
  • Ищите в жизни события, аналогичные сюжету прочитанной книги.
  • С ребенком постарше сравнивайте прочитанные книги со снятыми по ним фильмами и мультфильмами, обсуждайте, что совпадает, а что нет, что бы вы добавили в фильм, с чем не согласны.
  • Если ребенок категорически отказывается читать что-то дополнительно, попробуйте почитать ему о том, чем он интересуется.
  • Учите ребенка пользоваться цитатами из прочитанного. Сами цитируйте подходящие к случаю стихи. В будущем, это умение только украсит и обогатит речь вашего ребенка. Благодаря этим приемам, содержание книг тесно переплетается с повседневной жизнью ребенка, делая чтение чем-то естественным и необходимым для него. Кроме того, они способствуют развитию его воображения и речи.
  • Заведите ритуал вечернего чтения. Читать можно по-очереди: сначала он вам, затем вы ему, или наоборот. Со старшими детьми можно читать по ролям.
  • Если ребенок вошел во вкус совместного вечернего чтения, но никак не хочет читать сам, пойдите на маленькую хитрость. Прервав накануне чтение на интересном месте, на следующий день сошлитесь на сильную занятость и предложите ребенку прочесть книгу дальше, а потом рассказать вам что там произошло. Но не злоупотребляйте «своей занятостью» - ребенок может понять, что таким способом вы пытаетесь заставить его читать.
  • Не гонитесь за скоростью чтения, больше внимания уделяйте правильности прочтения слов, интонациям и содержанию. Учите ребенка пересказывать, обсуждайте прочитанное, задавайте вопросы.
  • Начинать подготовку домашних заданий лучше с чтения, так как оно помогает ребенку включиться в работу, но не перегружайте ребенка ежедневным чтением вслух – непрерывное чтение вслух должно занимать у 1-классника 8-10 минут, а у 2-классника 10-15.
  • Чтобы чтение не воспринималось ребенком как наказание, никогда не наказывайте его чтением вместо игры, прогулки или просмотра телевизора. Можно наказать ребенка, лишив его совместного вечернего чтения, но не наоборот.
  • Для чтения должно быть выделено специальное время, не заставляйте ребенка читать вместо просмотра любимой телепрограммы.
  • Никогда не отговаривайте ребенка от книги, если он уже заинтересовался ею. Читать что-то, все же лучше, чем ничего. Следите, чтобы это была качественная литература. Не стоит заинтересовывать ребенка комиксами, «ужастиками», любовными и детективными романами.
  • Приучайте ребенка бережно относиться к книгам.
  • Пусть как можно раньше одним из постоянных подарков ребенку станет книга, соответствующая его возрасту. Усложнение материала должно происходить постепенно. Если вы видите, что книга слишком трудна или не интересна, не настаивайте. Отложите ее на время. Но не упустите момент, когда ребенок начинает «вырастать» из определенного типа книг.
  • Научите ребенка пользоваться библиотекой. Для начала запишитесь вместе в школьную или районную, вместе выбирайте книги.

Часто родители перекладывают ответственность за нежелание ребёнка учиться на преподавателей. Дескать, если не любит Ребенок математику, следовательно, это преподаватель негодный, не может изложить урок таким (образом, чтобы вызвать интерес ребенка. Несомненно, доля истины в этом есть. Однако ведь привычка учиться и привитие любви к обучению не может ограничиваться школьными стенами. И целиком снимать с себя ответственность за то, что ваш младшеклассник не желает делать уроки, неправильно. Эти умения и навыки, которые ребенок приобретает в школе, играют главную роль в его умственном и социальном формировании. Однако и в родительской поддержке он нуждается неизменно.

Шесть шагов к успеху

Как привить ребёнку желание учиться?

Читайте с любовью

Привить страсть к чтению трудно. Начните с собственного примера – читайте как можно больше, чаще, совместно и по раздельности, вслух и с выражением! Пускай дома будут печатные книги (а не две электронные). Даже столовые салфетки и туалетная бумага имеют все шансы быть тематически оформлены и содержать текст. Вы понимаете, чем интересуется ваш ребёнок, – пускай в доме будет литература на волнующую его тему. Это сработает!

Поощряйте его интересы

Относитесь с почтением к увлечениям ребёнка. Даже если они представляются вам бессмысленными либо комичными. Пристрастие ребенка – это его первые шаги к самовыражению. Может быть, через увлечение вам удастся заинтересовать его учебой. Поведайте, что математика однозначно поможет ему добиться своей цели и стать бизнесменом, однако при этом принципиально быть грамотным, в следствии этого необходимо заниматься русским и английским.
Я плохой либо прекрасный? Равно как преуменьшенная оценка оказывает большое влияние в учебу

Не прекращайте играть

В игре мы развиваемся, оттачиваем умения. Если думаете, что с момента поступления в среднее учебное заведение игры необходимо прервать и только делать уроки, заблуждаетесь. Игры стимулируют развитие кругозора, следовательно играть нужно! Просто в эти занятия добавляйте «школьную» информацию и говорите, что это всё невероятно занимательно и как отлично, что на занятии он имеет возможность узнать намного больше! (Несомненно, чтобы играть было интересней.)