Как сшить съемный объемный воротник к платью. Как сшить круглый накладной воротник. Построение выкройки круглого воротника

Что интересного осталось нам от прошлого сезона? Здесь есть что отметить, но начнем с воротников.

Его называют по-разному – съемный, накладной, отделяемый или отдельный, но суть от этого не меняется – это съемный воротник . Он не новичок в нашем гардеробе, его изобрели, если можно так выразиться, давно. Кто? Не стану уточнять, так как существует несколько версий на этот счет и поэтому экскурс в историю при желании каждый из нас может осуществить самостоятельно, сейчас это сделать легко и просто.

Современный съемный воротник – это самостоятельный аксессуар прежде всего женского костюма.

Как преобразить скучный наряд? На выручку придёт воротник. Сегодня обращаем свое внимание на кружевной воротник, или воротник с вышивкой, или просто воротник из ткани с красивым рисунком, например, с растительным орнаментом и пр.

Предлагаем выкройку трех моделей воротников, а точнее - это готовые лекала в трех вариантах исполнения.

Этот вид воротника относится к отложным плосколежащим воротникам .

Прежде, чем кроить воротник, уточните горловину изделия, приведите ее в соответствие с выкройкой воротника или, наоборот, подгоните выкройку воротника в соответствие с горловиной изделия и только после этого можно приступать к раскрою.

Воротники - маленькие и большие, прямые и фигурные, классические и фантазийные, скромные и нарядные. Их очень много, они такие разные!

Очень удобно под рукой иметь готовые лекала разных видов воротников .

После уточнения линии горловины изделия, берем уже готовое лекало воротника нужного фасона, проверяем на соответствие линию втачивания, при необходимости корректируем и можно кроить. Это удобно, просто и быстро.

Попробуйте, надеюсь, вам понравится такой подход.

Валентина Нивина Александр Нивин

Это завершающая часть темы «Построение выкройки рубашки для мальчика». Спинка, полочка и рукав уже готовы, осталось построить выкройку воротника.

Фасон воротника к этой рубашке может быть разный. Это определяете вы, руководствуясь желанием клиента, моделью изделия или костюма в целом.

Мы в качестве примера покажем как строить выкройку стояче-отложного воротника рубашечного типа с цельнокроеной стойкой.

Выкройку воротника можно построить по принципу построения воротника к мужской рубашке, но здесь мы сохраняем оригинальность данной методики и выполняем все её рекомендации.

Мерки используем те же, что и в двух .

Воротники-стойки одни из самых простых воротников.

Однако при всей своей простоте построения воротники-стойки весьма разнообразны. Эта разнообразность выражается в ширине (высоте) стойки, в конфигурации верхней линии, в оформлении концов, а также в степени прилегания к шее.

Данную группу воротников можно разделить на две подгруппы:

1 – воротники-стойки отрезные;

2 - воротники-стойки цельнокроеные с полочками и спинками.

В этой статье рассмотрим несколько конструкций данного типа воротников, относящихся к отрезным стойкам, которые отличаются между собой разной степенью прилегания к шее.

Драп Драп (фр. drap «сукно») - тяжёлая, плотная шерстяная ткань сложного переплетения из пряжи аппаратного (суконного) прядения. Как и другие виды тканей из натурального сырья, драп имеет славную историю. Выработка его стала возможна после изобретения особых ткацких станков, позволяющих производить материал, нити в котором расположены в несколько рядов. Если быть точными, драп имеет полтора или два слоя переплетения. Это позволило экспериментировать с нитями утка и основы. Самый простой вариант при этом – пустить абсолютно одинаковые нити на уток и на основу, на внешний и на изнаночный слои. Следующий этап подсказывала житейская логика: заменить пряжу внутреннего слоя на более дешевую или менее качественную. Дальше часть шерстяных нитей заменили на хлопковые или льняные и получили еще одну разновидность драпа. Меняя рисунок переплетения, сырье, сочетание цветов утка и основы, отделку лицевой стороны, было получено около десятка классических разновидностей драпа. С появлением искусственных и синтетических волокон ассортимент драпов расширился и приобрел новые свойства. Драп прекрасно держит форму изделия, за счет толщины и многослойности остается теплым и непродуваемым. Правильно прокрашенный драп не линяет, не выгорает на солнце и не теряет цвет под дождем. Он практически не мнется, а случайные заломы могут быть выправлены паром. Сорта и разновидности драпа Если для выработки ткани на внешнем и внутреннем слоях использовать чистошерстяные нити самого лучшего прядения, получится двусторонний драп высшего сорта. Именно из такого драпа перелицовывал пальто местечковый портной в известной песне. Действительно, вытершееся на швах и изгибах изделие из двустороннего драпа можно аккуратно распустить по швам и сшить заново, на изнаночную сторону. Разница во внешнем виде была незначительна и зависела от способа обработки лицевой стороны. Драп считается чистошерстяным, если количество добавок в пряже не превышает 15%. По большому счету, эти добавки – восстановленная химическими методами шерсть. Самые качественные драпы относятся именно к этой категории. Но обычно в подкладочных слоях используют нити более низкого качества, с добавлениями восстановленной из отходов шерсти. Поэтому изнанка такого драпа получается более рыхлая. На внешний вид драпового изделия это не влияет, но может значительно уменьшить его вес и общую плотность. Если содержание шерсти находится в границах 30-85%, драп считается полушерстяным. Как правило, он рыхлее и легче за счет содержания капроновых, нитроновых или вискозных волокон. Лицевой слой при этом стараются сделать чистошерстяным. Для придания такому драпу классического вида, ворс приходится запрессовывать и начесывать. Излишняя рыхлость и мягкость – наиболее часто встречающийся недостаток смесового драпа. Однако и он находит свое применение. В частности, некоторые виды используются при изготовлении ветрозащитных костюмов и спецодежды. Обработка лицевой стороны готового драпа осуществляется в несколько этапов. Ткань уваливают для придания дополнительной плотности. Затем его ворсуют: придают ворсу нужные качества. В зависимости от разновидности драпа, его ворс может быть пушистым, велюровым, или запрессованным. После ворсования структура переплетения ткани становится почти незаметной. Классические разновидности драпа Если при выработке ткани было использовано два и более цвета нити, будет получен меланжевый драп. Рисунок переплетения его крайне разнообразен, поскольку зависит и от переплетения, и от сочетания цветов основы и утка. Такие разновидности драпа стоят весьма недешево. Шьют из них добротную, неподвластную времени верхнюю одежду для состоятельных мужчин и женщин. Классическим драпом считаются чистошерстяные ткани, изготовленные из шерсти определенного качества с соблюдением необходимых технологий при ткачестве и отделке. К примеру, драп Флаконе должен содержать 80% мериносовой и 20% цигайской шерсти (шерсть овец цигайской породы) , переплетение и толщина нитей при этом строго регламентированы. Ворс лицевой стороны должен быть густым и плотным. Драп велюр изготовлен из мериносовой шерсти и не содержит посторонних добавок. Ворс лицевой стороны лежит свободно, но не должен скатываться или разлохмачиваться. Имеются и другие разновидности, давно ставшие классикой. Однако за счет больших возможностей в подборе сырья, процентном его соотношении, способе выработки и последующей обработки, постоянно появляются новые, не менее интересные разновидности драпа. На фото: пальто Balenciaga

Admin 2015-06-03 в 3:52 дп

Эта новая статья посвящена особенностям конструирования воротников различных видов и покроев, методам их обработки и соединения с горловиной. И ещё этим постом я открываю новую рубрику на своём блоге: 100 воротников. Буду наполнять её, пока не опишу ровно 100 воротников.

Уж не знаю, наберу ли столько в своей памяти — ну есть же интернет — там поищу. И вы, уважаемый читатель, поможете, если что. Так что присылайте свои модели — мне нравится разбираться в конструкциях одежды.

Сегодня буду описывать первый воротник — вот такого плана:

И расскажу, как я в первый раз сегодня применила очки с перфорацией для улучшения зрения.

Итак, сколько же существует конструкций воротников, их форм, размеров, способов технологической обработки и количеством входящих деталей?

Изучая разновидности воротников по журналам мод, каталогам и просто образцам готовых изделий, я всегда обращаю внимание на то, от чего зависит форма воротника:

Первое — я смотрю на форму воротника.

Второе — я решаю, как он соединяется с горловиной (втачной или цельновыкроенный).

Третье — как воротник прилегает к шее — плотно, на некотором расстоянии или вообще плоско лежит на лифе.

И четвёртое — как воротник связан с застёжкой — есть ли она вообще, застёжка доверху или до перегиба лацкана.

Конструктивно воротник чаще всего состоит из детали верхнего и нижнего воротника, а также детали прокладки.

Всего существует несколько разновидностей кроя воротников: плосколежащие с различной высотой стойки, стойки втачные (вертикальные и наклонные), стойки цельновыкроенные с деталями переда и спинки, сорочечные воротники, воротник — хомутик, отложные воротники со стойкой посередине, и воротники для изделий с открытой застежкой: воротники пиджачного типа, шалевые воротники, воротники типа апаш.

Много, да? Все эти конструкции мы и будем потихоньку рассматривать в следующих статьях этой моей новой рубрики.

А сейчас начнём с самых простых по конструированию воротников, это:

Отложные плосколежащие воротники:

Это воротник, полностью повторяющий форму горловины и плечевой области изделия – отложной плосколежащий.

Отличительной особенностью такого воротника является отсутствие стойки. То есть воротник лежит на фигуре плоско.

Выкройка такого воротника строится на основе базовой основы полочки и спинки изделия.

Форма такого воротника изменяется в зависимости от формы горловины.

Линия втачивания воротника в горловину полностью повторяет контур горловины изделия. Отлетная часть воротника может иметь различную форму – закруглённые или заострённые края, различная ширина воротника.

Застёжка в изделиях с такими воротниками может быть как на полочке, так и на спинке. Также застёжки может и не быть вовсе.

Рассмотрим самую распространённую модель такого воротника — круглый или, как сейчас его стали называть «Питер Пен».

Выкройка такого воротника строиться проще всех остальных — сразу на основе горловины изделия.

На чертеже полочки отложите вдоль контура горловины 6 см для того, чтобы наметить контуры воротника. Контур отлёта воротника закругляется к центру горловины переда плавной линией. Ширина воротника обычно по всему контуру одинаковая и меняется в зависимости от модели. В детском платье 4 – 5 см, в женском платье или в блузке 5 – 6 см, в пальто 7 — 10 см и более.

На спинке вдоль контура горловины также нужно отложить величину ширины воротника, в данном случае 6 см. Если на спинке нет застёжки, то воротник может быть со швом, располагающимся по центру спинки. Если застёжка есть, то воротник по спинке не сшивается, а оформляется закруглёнными линиями. И таким образом, образуются две части воротника – левая и правая.

Конструирование линий воротника на спинке нужно производить с закрытой плечевой вытачкой. Эту вытачку можно временно закрыть и перевести в пройму, либо условно считать её закрытой, продлив плечевой шов по прямой линии от точки горловины в сторону плеча.

По плечевой линии на воротнике шва, разумеется, быть не должно.

Линии контуров воротника копируются на отдельный лист бумаги, совмещаются по линии плечевого шва и получается выкройка воротника.

Для коллекции предлагаю несколько другие формы выреза горловины, подходящие для отложного воротника плоской формы, без стойки:

Алгоритм построения выкройки таких воротников простой — изменяем линию горловины соответственно модели, затем вычерчиваем линии воротника.

На примере открытого выреза ещё раз отмечу, что ключевые изменения в горловине — это её ширина и глубина. А также форма выреза на груди — округлая или у-образная:

Аналогично предыдущей модели формируется вырез горловины следующего платья, но у-образный вырез есть также на спинке. Отличается также форма концов воротника — они не округлые, а острые. Ширина воротника фигурная и ближе к плечу плавно заужается.

Съёмный воротник — оформлен бисером и стразами.

Вырез горловины оформлен в лодочкой, правая деталь воротника накладывается на левую, а затем втачивается в горловину как одна деталь.

Продолжим тему воротников в следующей статье — .

Моя читательница и участница тренинговой группы — Татьяна прислала мне интересное письмо. Цитата:

» Елен, я вижу вы в очках плюсовых. У меня мама — ей за 70 .. за три месяца восстановила зрение вблизи. У нее по жизни зрение хорошее. Так вот, она «не верующая Фома», пока сама не проверит — не поверит.

Я ей купила очки с перфорацией, типа с «дырочками». Она в течении этого времени по часу в день читала, в интернете что-то смотрела и вдруг в очередной раз одевает сильные очки, а они смазывают все. Она пошла, их протерла, результата никакого.

Одела другие очки, слабые, которые сто лет не одевала — и тут же сразу стала видеть! Ну и пошло дальше. Это уже второй человечек, который при мне стал видеть хорошо вблизи — «дальнозоркие». А первая бабушка, ей 80 лет, так вот она восстановила зрение и читает мелкие буквы спокойно. Сама свидетель с нее и началось все. А у меня близорукость и я спокойно в них кино смотрю. Так что если вам интересно, как говорится, из первых рук такой результат.»

Зрение у меня и правда стало портиться — плохо вижу на близком расстоянии. Без очков не вижу даже кнопки телефона.

Спасибо Татьяне — купила я сегодня такие очки — они с перфорацией — это такие мелкие дырочки на… хотела сказать, на стёклах. Но это пластиковые «Стёкла». В общем, вот фото,как они выглядят, эти очки:

А теперь отчитываюсь о своих впечатлениях: (купила, кстати, в оптике. Стоят 890 руб.) Спрашиваю у продавца — «А как они действуют?» Она — «В инструкции прочтёте». И просит надеть эти перфорационные очки и прочесть. Я говорю: «Я не увижу такие мелкие буквы». Она — «наденьте очки то».

Ну надела — смотрю и вижу! Мелкие буковки. Вижу! Прямо сквозь перфорацию можно читать и буквы и предметы стают более резкими. Но непривычно, правда, — изображение как бы раздваивается и приходится как-то принаравливаться.

Вот сейчас пишу эти строки в новых очках. И что интересно, когда я читала эту инструкцию к очкам, попробовала приблизить текст очень близко к глазам — почти встык — 5 см расстояние — и всё равно видно.

Я сегодня в общей сложности провела в них около часа. Потом сняла — и при чтении своей почты мне было видно текст — правда, расплывчато, но я могла читать его совсем без очков. Удивительно! Глаза отдохнули в этих очках, что ли? В общем, я Фома верующая, поэтому, буду и дальше в них заниматься.

О результатах буду писать, если интересно. Так что, не пропустите. А на сегодня у меня всё.

Добрый день наши милые читательницы!

В очередном уроке по моделированию мы с вами разберем одну из самых интересных и обширных тем по конструированию – воротники.

Чтобы начать моделировать воротники, нам нужно иметь (рис.1). Для этого нет необходимости выполнять расчеты и строить ее при помощи линеек и карандаша – просто зайдите на главную страничку нашего сайта, выберете «базовая выкройка платья» и укажите свои мерки. Затем программа мгновенно построит вашу индивидуальную выкройку, вы сможете распечатать её даже на принтере на формате А4. Инструкции как это сделать есть на странице

Начнем наше «погружение» в тему моделирования воротников с наиболее простых и понятных – воротники-стойки .

Все воротники стойки строятся по одной и той же последовательно, только имеют различные значения величин и конфигурацию линий. Воротнички могут быть с закругленными или прямыми концами, заходить друг на друга и моделироваться встык, больше или меньше прилегать к шеи. Застежка может располагаться как спереди, так и сзади.

Давайте теперь разберем построение воротника стойки как на зеленой кофточке (рисунок 2а).

Для построения воротничка стойки необходимо измерить длину горловины спинки и полочки. Получаем конкретное число (например 20 см). Затем от данной величины отнимаем 0,5 см и откладываем это значение по прямой. Чтобы стойка не отходила от шеи поднимаем передний угол на 3-4 см (чем больше величина, тем стойка плотнее будет прилегать к шее). Теперь задаем желанную высоту стойки (3 см). И вычерчиваем плавные линии нашего воротника – стойки. Не забывайте следить, чтобы высота стойки была постоянная! Синяя контрольная надсечка разделяет переднюю и заднюю части воротника – при отшивании воротника стойки вы совместите ее с плечевым швом.

На рисунке 2б представлен чертеж воротника стойки как на блузке с орнаментом.

Последовательность вычерчивания воротника остается такая же. По прямой мы откладываем длину горловины спинки минус 0,5 см. Приподнимаем передний уголок на 2-3 см. Высоту стойки задаем по модели – эта величина произвольная (4-6 см). И вычерчиваем красивою стойку! Так же не забываем проверять высоту стойки.

Часто можно увидеть кофты и пальто с цельнокроеной стойкой. Такой покрой воротника хорошо прилегает к шее за счет перехода вытачек в линии стойки.

Как показано на рисунке 3, первоначально зададим ширину борта (это та величина, на сколько одна деталь полочки будет заходить за другую). Обычно это около 2 см для центральной застежки (пуговицы в один ряд как на фото) и 4 см для так называемой двубортной застежки (два ряда параллельных пуговиц). Чтобы воротник не врезался в шею нужно расширить горловину полочки и спинки на 1-1,5 см и углубить 0,5-0,7 см. Соединяем полученные точки линиями (красный цвет).

Определяемся с высотой стойки. В примере с цельновыкроеной стойкой, высота стойки постепенно уменьшается – самая большая величина откладывается по среднему шву спинки 5-7 см, по плечевому срезу уже 4-6 см. По среднему шву спинки откладываем высоту стойки на продолжении линии, а в области плечевого шва, чертим перпендикулярно красным вспомогательным линиям. Мы понимаем, что линия перехода стоечки в плечевой шов должна быть плавная, поэтому корректируем линию, срезая немного уголки (зеленые линии). Завершающим шагом вычерчиваем верхний срез стоечки закругляя спереди.

Теперь на очереди плосколежащие воротники . Тоже одни из самых легких в построении.

Обратим внимание на жакет на первой фотографии. Первоначально, нам нужно перевести плечевую вытачку на спинке и нагрудную на полочке в линию проймы – так намного удобнее вычерчивать плоско лежащий воротник. Теперь накладываем деталь спинки на полочку, заводя 1-1,5 см по плечевому срезу. Определяемся с шириной воротничка и вычерчиваем его прямо на сложенных деталях (синяя линия)! По среднему шву спинки откладываем наибольшее значение (5-6 см), чуть меньше по плечевому шву (4,5 -5 см) (рисунок 4 и 5).

Стояче-отложные воротники . Наверно у каждой из нас найдется какая-нибудь вещь с таким воротничком. Наиболее часто их можно встретить в рубашках. Для упрощения отшива воротник делают с цельнокроеной стойкой.

Приступим к вычерчиванию стояче-отложного воротника как на голубой кофточке. Как и в воротниках стойка, первоначально вычерчиваем по прямой длину горловины минус 0,5 см. С одного края (там где будет средний шов спинки) для задания необходимого изгиба нижней линии воротника, перпендикулярно откладываем 3-4 см, затем величину стойки (2,5 – 3 см), и так называемую «ширину отлета воротника сзади» (5-7 см). Для вычерчивания переднего уголка стояче отложного воротника, откладываем 5 см влево и около 9 см вверх, (величины могут быть и другие – зависит от выбранных вами высоты стойки и ширины отлета). И по лекалу стараемся, вычерчиваем воротничок!!! Стойка может быть как отрезная, так и цельнокроеная (рисунок 6).

Воротник покроя шаль . Эти воротники очень эффектны и не трудоемки по сравнению с пиджачными. Верхний воротник кроят вместе с подбортом, что значительно упрощает всю работу. Так что если вы хотите сшить жакет впервые, советуем начать именно с такой модели.

Обратите внимание на конфигурацию линий на двух последних моделях жакетов – мы видим явно выделяющиеся уголки. Такая разновидность воротников шалей называется апаш

Давайте выполним модельную конструкцию воротника шаль как на первой модели. Сначала зададим ширину борта около 2-2,5 см. (рисунок 7). Теперь, по модели, нужно определить глубину выреза и поставить точку х. Расширяем горловину полочки (и спинки) на 2,5-3 см-получаем точку а. Затем, в обратную сторону, откладываем 4 см – ставим точку б. Соединяем х и б линией и продолжаем эту прямую немного на верх. Получившаяся линия называется линией перегиба воротника (красный цвет). Теперь измеряем длину горловины спинки и с помощью циркуля из точки а, делаем засечку(точка с) на линии перегиба воротника. Отрезок ас равен длине горловины спинки.

Чтобы определить положение нижней точки середины воротника (точка d),из точки с по касательной откладываем величину отлета воротника плюс 0,8 см. (Например: ширина отлета 6 см, тогда отрезок сd = 6,8 см). Ставим точку d. Теперь плавной линией соединяем точки d и а, заканчиваем линию на горловине – получаем нижней срез воротника шали.

Откладываем ширину отлета шали перпендикулярно нижнему срезу воротника (6-7 см).

Последним действие проводим плавную линию верхнего среза воротника шали (зеленая линия) от точки х и до среднего шва.

Теперь давайте разберемся, какие детали в итоге мы получили (рисунок 8).

Подборт. Нам нужно оформить внутреннюю линию подборта, к которой пришивается подкладка (синяя пунктирная линия) проводим ее по прямой, на расстоянии 3 см от средней линии, а затем немного выпуклой линией и заканчиваем на плечевом шве, на расстоянии 3-4 см от точки а. На отдельный лист бумаги переводим деталь по зеленой линии, затем от точки а по плечевому шву (важно, чтобы на участке перехода подборта в обтачку спинки был прямой угол (рисунок 8а)), по внутренней и внешней линии подборта (синяя сплошная и пунктирные линии).

Нижний воротник в воротниках типа шаль делают отрезным. Также, на отдельный листок бумаги, переводим верхнюю часть воротника (зеленые линии) ограниченную синей пунктирной линией.

Полочка копируется полностью, только без участка нижнего воротника.

И на последок мы оставили самое интересное!

Воротники пиджачного типа . Такие воротники выполняют из четырех деталей - нижнего и верхнего воротников и двух деталей стойки. Иногда стойки делают цельнокроеные. Глубина выреза варьируется – первая пуговица может располагаться выше или ниже уровня груди, или совсем уходить вниз в область талии. Разнообразна и ширина лацкана – от совсем узких, до закрывающих большую часть полочки. Воротник пиджачного типа является очень важным элементом. Такой воротник должен быть выполнен с особой аккуратностью, иначе внешний вид всего изделия будет испорчен.

Выполним модельную конструкцию воротника пиджачного типа как на последней модели жакета из черной ткани с белым принтом. Первые шаги построения очень похожи на воротник шаль – вычерчиваем борт шириной 4 см (если застежка двубортная) или 2-2,5 см (для центральной застежки). Расширяем горловину на 1-1,5 см, получаем точку а. Для определения положения линии перегиба воротника, откладываем влево 1,5-2 см, ставим точку b. Определяемся с желанной глубиной выреза и вычерчиваем линию перегиба воротника. Из точки а делаем засечку циркулем, радиус (отрезок ас) равен длине горловины спинки – ставим точку с. Затем из точки с, по касательной, откладываем ширину отлета воротника сзади плюс 0,8 см. Получаем точку d. Точки d и a соединяем плавной линией. Теперь, в точке d восстанавливаем перпендикуляр к линии dа и на нем откладываем, сначала высоту стойки (2-2,5 см), затем ширину отлета воротника (4-5 см). (рисунок 9 и 9а)

А сейчас нам нужно будет оформить линии отлета воротника, раскепа и лацкана. Чтобы разобраться в данных понятиях обратите внимание на рисунок 11.
Для более наглядно представить как воротник будет выглядеть в готовом изделии, начертим его с правой стороны на детали полочки (голубые линии). Глубина лацкана около 5 см, ширину зададим 7 см. Точка основания раскепа на 3 см вниз от горловины по линии перегиба воротника. После того как конфигурация линей нашего воротничка нам понравится, отразим его относительно линии перегиба (зеленые лини). Наиболее удобно делать это при помощи кальки.

Теперь осталось вычертить полностью стойку. Верхний срез проводим ниже линии перегиба на 0,5 см, ширину оставляем 2 -2,5 см (синее линии).

На рисунке 10 показаны все получившиеся детали:

  • Подборт. Вычерчивается аналогично воротнику шаль. Пунктирная линия на расстоянии 4 см от середины полочки.
  • Воротник (нижний и верхний). Копируется полностью со стойкой.
  • Полочка. Переводим все, только без воротничка.

Тема воротников объемна, разнообразна и достаточно сложна. Так что, если у вас остались вопросы - не стесняйтесь, задавайте их в

Рубашки с круглым воротником вошли в наш гардероб надежно и надолго. Если вы решились сшить блузки или платья и столкнулись с круглым воротником, то полезно будет узнать правила его пошива. Итак, как сшить своими руками круглый воротник.

И для любителей шитья уроки и мастер-классы:

Как подготовить ткань

Нам понадобится калька, ножницы, ткань, карандаш, мел, булавки и швейная машинка. Ткань желательно предварительно постирать и высушить, чтобы в последствии воротник не повело.

Срез круглого ворота должен соответствовать форме горловины изделия. Поэтому нужно приложить платье или блузу к кальке и вычертите линии горловины.

На основе этой линии постройте чертеж воротничка. Его размеры зависят от размера рубашки. Так, например, ширина круглого воротника для блузки 42 размера будет составлять 5,5 см. Не забудьте о том, что необходимо оставлять припуск на швы 0,5 см.

Построение выкройки воротника

Делаем выкройку для подкройной детали. С ее помощью мы будем присоединять воротник к изделию. Ее основание соответствует форме основания воротника, а высота равняется 1,5-2 см.

Выкраиваем воротник вдоль нити основы. Присбариваем воротник, если этого требует ваша модель (тогда выкройка воротника и подкройной детали нужно делать меньше проймы на величину сборки). Уплотняем воротник флизелином. Пришиваем декоративную накладку по желанию.





Как притачать воротник к рубашке или платью

Приложите две детали воротника друг к другу лицевой стороной внутрь. Сверху положите флизелиновую подкладку. Сметайте воротник стежком «вперед иголку», оставив в центре нижнего основания воротника отверстие в 1,5-2 см, чтобы потом воротник можно было вывернуть.

Прострочите деталь на швейной машинке и выверните на лицевую сторону. Зашейте оставшееся отверстие обметочным стежком. Прогладьте и отпарьте воротник.

Подверните и прострочите нижнюю и боковые стороны (т.е. те, которые не соединяются с горловиной и воротником) подкройной детали.

Приложите воротник к блузке, сверху на него, лицевой стороной вниз, положите подкройную деталь. Приметайте все части, а затем прострочите их.

Затем поднимите подкройную деталь и заправьте ее внутрь, в горловину. Пристрочите ее к изнаночной стороне блузки.