Конспект комплексного тематического занятия «Космос» для детей второй младшей группы. Конспект игрового занятия «Космос Развитие речи 2 младшая группа тема космос

Конспект образовательной деятельности «Космическое путешествие» во 2-ой младшей группе «Лягушата» в рамках проекта «КОСМОС».

Цель: Формирование у дошкольников первичных представлений о Вселенной, звёздах. Привлечение родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе «Космическое путешествие».

Цель:

Познакомить детей с космосом

Расширить знания о жизни в космосе, о звездах, луне, о солнце.

Развивать речь, увеличивать словарный запас, расширять кругозор, развивать способность слушать, внимание.

Упражнять детей в правильном назывании транспорта, о способах движении транспорта

Методы и приемы:

Наглядный - иллюстрации, картинки

Словарный - беседа, вопросы, объяснения

Игры – физкультминутка.

Словарная работа:

космос, солнце, звезда, луна, ракета, велосипед, автобус, самолет.

Оборудование и материал:

игрушечная звезда, нарисованный макет ракеты, искусственные елка и дерево, магнитофон (с записью хлопка), картинки с изображением транспортов: велосипед, автобус, самолет, ракета.

Структура занятия:

Вводная часть:

Знакомство с космосом, загадывание загадок, появление звезды

Основная часть:

Поиск способа вернуть звезду домой, перечисление и повторение транспортов

Физкультминутка

Заключительная часть:

Чтение стихов про звезду, про космос, отправление звезды домой, закрепляем полученные знания, задаем наводящие вопросы и поощряем ответы детей похвалой.

Ход занятия.

В группе стоят искусственные елки и деревья, за одной из елок спрятана звезда. Дети заходят в группу, садятся на стульчики.

В: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о космосе. Кто-нибудь знает, что такое космос?

Д: (отвечают).

В: Космос это такое место, где живут луна, солнце и звезды. Космос находится очень высоко над небом. Туда можно долететь только на ракете. Ребята, а давайте я вам загадаю загадки про космос. Слушайте первую загадку:

Знают взрослые и дети,

Что не солнце ночью светит. (Луна)

Круглолица и бледна,

Среди звёзд всегда одна.

Д: (отвечают) .

В: Хорошо, слушаем вторую загадку:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь, (Солнце)

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все.

Д: (отвечают).

В: Молодцы.

После отгадывания второй загадки звучит громкий хлопок (запись на магнитофоне).

В: Ой, ребята, что-то случилось, вы не знаете, что это такое? Почему так шумно стало?

Д: (оглядываются вокруг)

В: А давайте все вместе встанем и посмотрим, откуда этот шум.

Дети встают и ходят по группе, воспитатель подходит к елке и находит звезду.

В: Дети, кажется, я что-то нашла. Что это?

Д: (отвечают).

В: Ой, звездочка, как ты здесь оказалась? Ребята, звездочка говорит, что она упала с неба, что ее дом - это космос, и она хочет обратно домой к своим сестричкам. Дети, надо нашей звездочке помочь вернутся домой. Поможем?

Д: (отвечают).

В: Давайте сядем на стулья.

Дети рассаживаются на стульчики.

В: Ребята, скажите какого цвета наша звездочка?

Д: (отвечают).

В: Молодцы, а какого она размера?

Д: (отвечают).

В: Правильно, а теперь надо подумать, как помочь звездочке, давайте посмотрим на нашу доску.

На доске прикреплены картинки транспортов: велосипед, автобус, самолет, ракета.

В: (показывает картинку с изображением велосипеда, что это?

Д: (отвечают).

Д: (отвечают).

В: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением автобуса) .

Д: (отвечают).

В: А на нем можно долететь до космоса?

Д: (отвечают).

В: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением самолета) .

Д: (отвечают).

В: А на нем можно долететь до космоса?

Д: (отвечают).

В: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением ракеты) .

В: Правильно, ребята ведь наша звездочка только на ракете сможет добраться домой.

Физкультминутка:

В: А теперь, давайте, покажем звездочке, как мы умеем играть (ребята встают со своих мест и строятся в круг).

В: Звездочка погасла, она спит (дети собирают руки и ноги, имитируют сон) .

В: Раз, два, три, звездочка гори (дети подпрыгивают, вытягивают руки в разные стороны, расставляют ноги на ширине плеч, изображая звезду) .

В: Звездочка погасла, она спит. А теперь, покажите ракету (дети поднимают руки высоко над головой, топают ногами на месте, имитируют запуск ракеты, заводим ее и полетели по кругу.

В: Молодцы ребята, останавливаемся, отдышитесь, как вы умеете показывать ракету! А теперь присаживаемся обратно на стульчики.

Продолжения занятия

В: Звездочка, а наши детки знают стишки про тебя, хочешь, мы тебе расскажем. (Дети по очереди рассказывают стихи) .

В: Молодцы, ребята, а у нас есть большая ракета (нарисованный макет ракеты, давайте мы посадим туда нашу звездочку и отправим ее домой, (воспитатель прячет звездочку за ракетой, имитирует полет ракеты, помощник забирает ракету и выносит из группы)

Воспитатель и дети прощаются со звездой. Воспитатель закрепляет полученные знания, задавая вопросы детям


Проект « День космонавтики» во второй младшей группе.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Вид проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель.

Цель : Формирование представлений о космосе, космонавтах. Познакомить с первыми космонавтами: собаки Белка и Стрелка, Ю. Гагарином, В. Терешковой.

Задачи :

1. Дать знания детям о празднике 12 апреля - День космонавтики, о космосе
2. Развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

3. Воспитывать уважение к профессии – космонавт. Прививать любовь и чувство гордости к своей стране. Воспитывать у детей умение слушать взрослых.

4. Активизировать словарь : планета, космос, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.

Ожидаемые результаты :

1.Детей заинтересовала тема о космосе, проявилось их познавательная активность.
2. Проявляется инициатива у детей в рассматривании иллюстраций, дети задают вопросы; конструируют из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и фантазию в работе.
3. С удовольствием рисуют, играют

Образовательная деятельность : Рассматривание иллюстраций по теме « Космос » ( Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.).

«Космос для малышей» (расширять знания о профессии космонавт, активизировать словарь- спутник, солнечная система, космос, звездная пыль и т.д.), беседа-рассуждение «О чем грустит игрушка?» (учить аккуратно обращаться с игрушками, книгами), «Каша для космонавта» (стимулировать интерес к полезной для детей пищи), «Полет в космос» (закрепление цветов, геометрич.фигур, закрепить знание о космосе, о первом космонавте, развивать логическое мышление, воображение), «Космос» (формирование представления о частях суток, расширять словарный запас, учить делать выводы при отгадывании загадок). Беседа «Что такое космос ( формировать представления о космосе, вызвать желание участвовать в беседе).

Рисование « Неизвестная планета » .(Знакомство с новой техникой нетрадиционного рисования- рисование с солью. Формировать умение создавать сюжет. Научить ребенка передавать свои впечатления от окружающей действительности. Развитие цветовосприятия).

Лепка:»Летающая тарелка» (Развитие тактильных ощущений мелкой моторики рук, представление о инопланетных существах. Учить лепить полукруг).

Поделка из бросового материала «Полёт на ракете» Цель : Формировать умение передавать образ космической ракеты , посредством ручного труда, аппликации, развитие мелкой моторики рук, развитие детского воображения, мышления, снятие мышечного напряжения.

Сюжетно – ролевая игра: «Мы космонавты » , «Весёлое путешествие в космос » , «Готовим еду для космонавтов».

Цель : воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов; Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетом.

Слушание песен «Разукрасим все планеты» (Барбарики, «Облака белокрылые лошадки» . Аудиозаписи о космосе.

ЧТЕНИЕ художествен. Литературы : А. МИТЯЕВА «ПЕРВЫЙ ПОЛЁТ» , Г.Ильина «Сказка о луне»,елка и Стрелка», О.Емельянова «Солнечная система-загадки».

Цель : Развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.

П/ игры : «Солнышко и дождик» , «Солнечные зайчики» , «Найди предмет», «Колокольчик», «Самолеты», «Космические корабли» и т.д.

Цель : Развивать умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал. Развивать восприятие контрастных настроений, угадывать погоду.

Дидактические игры : «Сложи из геометрических фигур» (ракета, звёздочки и т. д., «Дорисуй фигуру» (солнце, ракета и др.), «Кому, что из предметов нужно», «К нам гости пришли», «Веселые предлоги», «Разложи фигуры по рисунку-Монтессори», «Найти веточку от дерева».

Цель : закреплять геометрические фигуры, развивать творческое воображение, умение дорисовывать неполный рисунок.

Игровые ситуации : «Мы - космонавты » , «Мы летим на ракете»

Цель : побуждать детей к обыгрыванию сюжета, включать импровизацию, привлекать к подготовке предметной среды для игр.

Театральная деятельность: «Машенька помогает убираться дома», творч.игра «Угадай по звуку», «Кругосветное путешествие», режис.игра «День рождения», пальч.игра «Курочка ряба».

Конструирование : «Космодром из лего», «Строим ракету», «Кресло для космонавта».

Работа с родителями : подготовить иллюстрации по теме «космос» для Оформления уголка в группе.Изготовление макета "Космос".

Итоговое мероприятие:

Выставка детских работ : поделка из бросового материала «Полёт на ракете» ; рисование « Космическое путешествие » .

Проект на тему «Космос»

Ле План работы с 09.04.2018 года по 13.04.2018 года ТЕМА НЕДЕЛИ: Космос. Цель: познакомить детей с российским праздником­День космонавтики, с космосом, с первыми космонавтами Ю. А. Гагариным. Итог­ выставка рисунков детей по теме недели. Работа с родителями: 1.Папка­передвижка «Праздник 12 апреля­День космонавтики»; 2 Консультация для родителей « Знакомим ребёнка с космосом». 3.Лэпбук « Космос»; 4. Беседа «Профилактика гриппа ». Комплекс утренней гимнастики №15 Комплекс бодрящей гимнастики после сна№15 Организация предметно развивающая среда в группе: 1.Внесение иллюстраций на тему « Космос»; 2.Организовать выставки детского творчества по тематике недели; 3.Раскраски « Космос» ; 4.Презентация «Космос»; 5.ЛЭПБУК « Космос»; 6.Привлечь родителей в изготовлении поделок, посвящённых дню космонавтики.

Задачи НОД Образовательная деятельность воспитателя с детьми ТЕМА НЕДЕЛИ: Космос П О Н Е д Л Ь Н И К космонавта. с 9.00­9.15 развитие. Познавательное миром Ознакомление к природы/приобщение социокультурным ценностям. Космос. Конспект. Цель: дать представления о профессии Дать представления о планете Земля, о Луне и Солнце. Развивать мышление, память, воображение, Дать представление о профессии космонавт. 9.25­9.40 Физическое развитие. Занятие№ 32, Пензулаева, стр63.Цель: упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание между предметами: упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. фантазию. Утро 1.Утренняя гим­ка. Цель: повышение общего жизненного тонуса и обеспечение тем самым незамедлительного включения в повседневную деятельность. 2.КГН­закреплять умение правильно мыть руки в определенной последовательности, насухо вытирать полотенцем.3. Беседа: « Какое бывает небо». .Цель: развивать наблюдательность детей за состоянием неба. 4.П/игра « Допрыгни до звёздочки». Цели: учить детей прыгать на двух ногах в высоту.5.Труд. Наблюдение за работой воспитателя (рыхление почвы цветов). Цель: продолжать воспитывать желание трудиться, познакомить детей с новым видом трудовых действий, объяснить его назначение, формировать соответствующие трудовые навыки. . 6. Игровая ситуация «Что катится, что не катится». Цель: формировать представления о предметах какие катятся, а какие нет. 7. Игра « Съедобное ­несъедобное». Цель: упражнять детей в умении определять продукты питания. Прогулка: Наблюдение за работой дворника.. Цель: формировать представление о труде дворника. Труд: уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой. Вечер:1. Гим­ка после сна. Цель: мягкое пробуждение, поднятие мышечного тонуса у детей.2. ЧХЛ « Вот звёздное небо » Цель: приучать детей слушать сказки; побуждать детей договаривать отдельные слова и фразы; приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах..3.Инд.раб разучить с Машей, Мишей, Элиной считалки « Звездочёт ». Цель: учить проговаривать за воспитателем считалку, четко проговаривая все звуки. 4.Д/и « Наш детский сад». Цель: прививать у детей любовь к детскому саду. 5.Трудовые поручения: собрать игрушки. Цель: продолжать закреплять, что каждая игрушка лежит на своём Самостоятельная деятельность детей Утро: Предметные картинки и сюжетные, иллюстрации про космос. День: Игры в физуголке­ прыжки на двух ногах. Вечер: Игры в уголке конструирования. «Построим ракету»

В Т О Р Н И К 9.00­9.15 Познавательное развитие. ФЭМП. « Впереди­сзади, вверху­внизу», Помораева И.А.,стр39 .Цель: закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу. 9.25­9.40 Художественно­эстетическое развитие.Музыка. (по плану муз.рук.) месте, в группе оставлять порядок. 6.Разучивание стихотворения « В космосе так здорово… ». Цель: развивать у детей память, эмоциональность выразительность чтения. Утро: Предложить детям геометрические фигуры «Сложи из геометрических фигур ракету» День: Предложить пазлы Вечер: Игры в музыкальном уголке Утро 1 Утренняя гим­ка.. Цель: повышение общего жизненного тонуса и обеспечение тем самым незамедлительного включения в повседневную деятельность. 2.КГН ­ Повторение правил поведения за столом: садиться за стол с чистыми и насухо вытертыми руками, есть ложкой, пользоваться салфеткой после еды. 3. Беседа « Какие профессии нужны чтоб человек полетел в космос» . Цель: развивать диалогическую речь; учить внимательно слушать речь воспитателя; вызвать интерес,.. 4.Пальчиковая гим­ка « Тучки» .Цель: стимулировать тактильные ощущения. 5 Сюжетно­ролевая игра « Космонавты». Цель: закрепить знания детей о работе космонавта.. 6. Дидактическая игра « Дом в котором мы живём». Цель: расширять представление детей об окружающем мире. Знать дом в котором ты живёшь, своих соседей, взрослых и детей. Прогулка: Наблюдаем за солнцем. Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня». Дидактическая игра. «Ласковые слова» ­ образовать существительные с помощью уменьшительно­ласкательных суффиксов. Игра «Весна». Цель ­ развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи. Подвижная игра «Горелки». Цель – научить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту. Вечер тонуса у детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и настроить ребенка на позитивный лад в эмоциональной сфере на оставшийся день. 2. ЧХЛ « Как мальчик стал космонавтом » Л. Обухова. Цель: учить детей слушать и понимать сюжет рассказа. Отвечать на вопросы воспитателя.3. Дид.игра. «Космонавт». Цель: учить детей логически мыслить, формировать умение сравнивать. 4. Беседа « Планеты Солнечной системы». Цель: познакомить детей с планетами. 5. Загадать загадки о космосе. Цель: развитие речи, памяти, логики. :1.Гим­ка после сна. Цель: мягкое пробуждение, поднятие мышечного

6.Просмотр презентации « Космос». Цель: дать детям понятие что такое космос. С Р Е Д А 9.00­9.15 Речевое развитие. Развитие речи. ЗКР­звук­ф. Гербова,стр.72 Цель: учить детей отчётливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком. 9.25­9.40 Физическое развитие. Занятие№ 32, Пензулаева, стр63.Цель: упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание предметами: упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. между Утро 1. Утренняя гим­ка.. Цель: повышение общего жизненного тонуса и обеспечение тем самым незамедлительного включения в повседневную деятельность. 2.КГН­ продолжать формировать элементарные навыки поведения за столом, правильного приема пищи.3.Беседа « Почему надо быть опрятным и аккуратным». Цель: формировать у детей чувство аккуратности во внешнем виде. 4. Пальчиковая игра: « Будем в космосе летать». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. 5. Просмотр презентации «Первый космонавт- Юрий Гагарин ». Цель: дать знания детям о первом космонавте на планете Земля Ю.Гагарине.. 6. П/и «Солнышко и дождик». Цель: учить подпрыгивать на двух ногах, слушать текст и убегать по сигналу. 7. Игр. упр «туфельки поссорились помирились» . Цель: продолжать учить надевать обувь на правую и левую ногу. .Прогулка: Наблюдаем за небом и облаками. Цель: продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «туча». Дидактическая игра. «Какое небо?» ­ дети рассматривают небо, описывают его. Цель – научить подбирать относительные прилагательные. Подвижная игра. «Пузырь». Цель: научить детей становится в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. Труд в природе. Собрать природный материал. Индивидуальные физические упражнения.Брось мяч вверх и поймай. Вечер:1.Гим­ка после сна. Цель: мягкое пробуждение, поднятие мышечного тонуса у детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и настроить ребенка на позитивный лад в эмоциональной сфере на оставшийся день.2. Д/.и. «Наоборот». Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту. 3.ЧХЛ: «Полёт ». Цель: способствовать развитию диалогической речи, слушать и Утро: Рассматривание альбома «Космонавты» День: Слушание аудиозаписей песен «Разукрасим все планеты», «Облака» Вечер: Выкладывание из счётных палочек космонавта

понимать вопрос. Обсуждение прочитанного рассказа. 4. Игровая ситуация «Помоги другу». Цель: формирование положительных качеств личности на основе конкретных ситуаций взаимопомощи Ч Е Т В Е Р Г 9.00­9.15 Художественно­эстетическое развитие. Рисование. « Летят ракеты в космос». Конспект. Цель: расширять представления детей об окружающем мире. 9.25­9.40 Художественно­эстетическое развитие. Музыка. (по плану муз.рук.) Утро 1. Утренняя гим­ка.. Цель: повышение общего жизненного тонуса и обеспечение тем самым незамедлительного включения в повседневную деятельность. 2.КГН ­закрепить навыки культуры поведения за столом:, бесшумно пить и пережевывать пищу. 3.Беседа: « Звёздная семейка Солнышка». Цель: познакомить детей с планетами. 4.Сюжетно­ролевая игра «Подготовка к полёту». Цель: формировать у детей взаимосвязь друг с другом, развивать сюжет, брать на себя определённую роль. 5. Д/и « Доскажи фразу». Цель: : научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже. «какой?», «какая?», «какое?», «какие?». 6. П/и « День­ночь». Цели: развивать потребность в двигательной активности. 7.Труд. . « Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями». Цель: продолжать учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, .Прогулка: Наблюдаем за ветром. Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра. Дидактическая игра. «Какой ветер?» ­ дети рассуждают о ветре, описывают его. Цель:научить подбирать относительные прилагательные. Подвижные игра. «Самолеты». Цель: научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение. Труд в природе. Собрать разлетевшиеся от ветра листья. Индивидуальные физические упражнения Утро: Раскраски «Космос» День: выставка детских работ Вечер: игры в театральном уголке

Прыжки в высоту на месте Вечер:1.Гим­ка после сна. Цель: мягкое пробуждение, поднятие мышечного тонуса у детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и настроить ребенка на позитивный лад в эмоциональной сфере на оставшийся день. 2. Сюжетно ролевая игра « Парикмахерская». Цель: формировать умение взаимодействия друг с другом, развивать сюжет игры. 3.ЧХЛ « О чём рассказал телескоп» П. Клушанцева. Цель: учить проявлять интерес к чтению, развивать память, формировать знания посредством художественной литературы. 4. Работа в уголке книги « Книжкина больница». Цель: продолжать воспитывать в детях бережное отношение к книге. 5. Индив работа закрепление частей суток: утро, день, вечер, ночь с Женей, Машей, Машей, Ариной и т. д. П Я Т Н И Ц А 9.00­9.15 Художественно­эстетическое Лепка/аппликация. развитие. Конспект. Цель: закреплять умение лепить человека, передавать соотношение между частями тела и предавать им движения, составлять общую композицию. «Космонавт». Физическое развитие(на участке) Занятие№ 32, Пензулаева, стр63.Цель: упражнять в ходьбе с остановкой по Утро 1. Утренняя гим­ка.. Цель: повышение общего жизненного тонуса и обеспечение тем самым незамедлительного включения в повседневную деятельность. 2.КГН ­повторение правил поведения за столом: не садиться за стол, не убрав игрушки, не вымыв руки, пользоваться салфеткой, не баловаться едой, благодарить взрослых. 3. Ситуативный разговор «Почему нельзя брать грязные руки в рот». Цель: привитие кгн 4. Пальчиковая игра: «Мы космический отряд». Цель: учить четко проговаривать слова текста. 5. Д/и « Собери картинки». Цель: учить собирать из 9 частей целое. 6..Настольные игра «Блоки Дьенеша». Цель: развивать внимательность, память. Прогулка: Наблюдение за птицами весной. Цели: углублять знания о жизни птиц в весенний период. Трудовая деятельность.Расчистка дорожек от снега.. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Подвижные игры «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Попади в цель». .Цель: упражнять в броске в цель, развивать Утро: игры с мозаикой День: выставка детских работ.

между повторить сигналу воспитателя; ползание предметами: упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. ловкость. Вечер: 1.Гим­ка после сна. Цель: мягкое пробуждение, поднятие мышечного тонуса у детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и настроить ребенка на позитивный лад в эмоциональной сфере на оставшийся день. 2. Театрализация р. н. сказки « Колобок» .Цель: вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием. Побуждать принимать роль, разыгрывать сказку. 3.Труд. Наведение порядка в группе. Цель: продолжать учить детей рационально выполнять соответствующие трудовые действия. Поощрять желание трудиться, воспитывать трудолюбие. 4.ЧХЛ «Почему звёзды такие красивые» П. Клушанцева.Цель: учить проявлять интерес к чтению, развивать память, формировать знания посредством художественной литературы. 5. Подвижная игра «Птичка в гнёздышке ». Цель: имитировать движения, обогащать двигательный опыт детей. Вечер: предложить детям книги про космос. Комплекс утренней гимнастики №15 Комплекс ОРУ «Гули ­ гуленьки» К детям гуленьки прилетели, Детям гуленьки песню спели: - Детки малые, не шалите, Детки малые, подходите. Вокруг нас в кружок вставайте, В кругу место занимайте. Будем вокруг вас летать, Будем с вами мы играть. 1. «Гуленьки греют крылышки на солнышке» И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Руки вперед; поворачивать ладони вверх­вниз, сказать «горячо». Вернуться в и. п. Сохранять устойчивое положение. Повторить 5 раз.

2. «Летают гули­гуленьки» И. п.: ноги врозь, руки вниз. Взмахи: одна рука вперед, другая - назад, слегка пружиня колени; после 3-4­х движений рук - отдых. Вернуться в и. п. Приучать к большой амплитуде. Дыхание произвольное. Повторить 3-4 раза. 3. «Гуленьки клюют крошки» И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, смотреть вниз; руки отвести назад­вверх, выпрямиться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз. 4. «Скачут­пляшут гуленьки» И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Легкое подпрыгивание и встряхивание кистями рук. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой после 6-8 движений. Дыхание произвольное. 5. «Улетели гуленьки» И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «а­а­ах». Повторить 3-4 раза. Игра малой подвижности «Гуленьки» Дети образуют круг вместе с педагогом, берутся за руки. Под чтение текста стихотворения педагогом идут хороводом в правую сторону: Ой, люли, люли, люленьки! Прилетели к нам гуленьки, Прилетели гуленьки. Сели возле люленьки. (Все вместе идут по кругу в обратную сторону) Они стали ворковать, Ване спать не давать. Ой, вы, гули, не воркуйте, Дайте Ванечке поспать. (Дети останавливаются) Перва гуля говорит: «Надо кашкой накормить». (Дети имитируют еду ложкой) А вторая говорит:«Ване спать надо велеть». (Дети присаживаются на корточки, руки под щеку) А третья гуля говорит: «Погулять надо сходить». (Дети врассыпную расходятся по игровой площадке, гуляют рядом с педагогом) Гимнастика после сна№13 Кисонька-мурысонька I ч. На кроватях: Проснись, дружок, и улыбнись. - потягивание С боку на бок повернись - поворачиваются направо В кошечку ты превратись. - затем налево В группе: На скамейке у окошка -сидя на корточках, Улеглась и дремлет кошка. руки под щекой Киска, глазки открывай - встать, руки вверх,

И зарядку начинай! руки вверх-вниз к плечам Захотела наша кошка - наклоны вправо-влево Когти поточить немножко. руки движ. вниз-верх по ноге Кошка хвостиком махнёт, - «пружинка» Спинку плавно разогнёт. - наклоны вперёд-назад Мы весёленькие кошки, - наклоны впр-влево Мы попрыгаем немножко - прыжки на месте Раз-два, раз-два, - прыжки на месте Мы попрыгаем немножко. - прыжки на месте II ч. Дыхательная гимнастика: - «Кошка умывается, лапкой утирается» (водичка -5р.) -глубокий вдох, выдох – «с-с-с-с-с», «умыть» лицо - «Кошка сердится» (5р) -глубокий вдох, выдох – «фыр-фыр-фыр», разжимая и сжимая кулочки III ч. Дорожка здоровья. IV ч. Самомассаж каучуковыми мячиками: - «кошка играет клубком» -прямые движение стопами по мячику - «катает клубок в корзинке» -круговые движения стопой по мячику - «догоняет клубок» - движения пальцами ног по коврику до мячика, «обнять» мячик пальцами ног

Проект «День космонавтики», 2 младшая группа


Проблема: дети не знают праздник - День космонавтики, о первом полёте Юрия Алексеевича Гагарина в космос. Для решения этой проблемы возник этот проект.
Обоснование проблемы:
1. Родители уделяют недостаточное внимание российским праздникам, а именно, Дню космонавтики.
2. У детей нет знаний о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети 2 младшей группы «Звездочки», педагоги, родители.
Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным
Задачи:
1. Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю.А.Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. Обучать активности, коллективизму.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы,развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
3. Воспитывать уважение к людям, работающих в космосе, дисциплинированность, любознательность. Прививать любовь и чувство гордости к своей стране. Воспитывать у детей умение слушать взрослых.
4. Активизировать словарь: планета,космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.
Ожидаемые результаты:
1.Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности.
2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе.
3.С удовольствием рисуют, лепят, играют.
4.Участие в совместной деятельности родителей, празднования Дня космонавтики.
Продукт проектной деятельности: Оформление группы и приемной; выставка детских работ «Космическое путешествие»; папка-передвижка для родителей «« Праздник 12 апреля - День авиации и космонавтики Юрий Алексеевич Гагарин - Первый человек в космосе. История космонавтики», выставка работ детей, сделанных совместно с родителями «Этот удивительный космос».
Реализация проекта:
1. Работа с родителями:
- консультация «Знакомим ребенка с космосом»;
- папка –передвижка « Праздник 12 апреля - День авиации и космонавтики
Юрий Алексеевич Гагарин - Первый человек в космосе. История космонавтики»;
- беседа «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с космосом, праздником «День космонавтики», первым космонавтом»;
- поделки и рисунки, сделанные совместно с детьми «Этот удивительный космос».
2. Работа с детьми (см. приложения):
1. Рассматривание материала по теме «Космос»;
2. Беседа «Какое бывает небо?»;
3. Аппликация с элементами рисования «Космическое путешествие»;
4. Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «Космос»;
5. Выкладывание из счетных палочек (путем наложения) ракеты, звездочки, самолета, солнышко (или выкладывание из геометрических фигур);
6. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики»;
7. Пальчиковая гимнастика «Тучки», «Солнышко светит»;
8. Сюжетно–ролевая игра «Полёт в космос»;
9. Дыхательная гимнастика «Ветерок»;
10. Физкультминутка «Ракета»;
11. Просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка», «Лунтик», «Незнайка на луне».
12. Слушание песен «Разукрасим все планеты» (Барбарики), «Облака белокрылые лошадки».
Итог работы:
1. Выставка работ «Этот удивительный космос»
2. Коллективная работа с детьми «Космическое путешествие»

Приложения

Аппликация с элементами рисования «Космическое путешествие"

Задачи. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Космическое путешествие». Учить детей составлять изображение ракеты из готовых форм (квадрата, треугольника, кружков разных размеров). Закрепить навык наклеивания готовых форм. Упражнять в рисовании губкой и ладошками. Создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать любознательность, уверенность.
Предварительная работа:
Беседа о космосе (открытки, фотографии, дидактические пособия). Подвижные игры «Солнышко и дождик». Выкладывание ракеты из разных предметов (карандашей, счетных палочек, шнурков). Пальчиковая гимнастика «Космонавт» .
В тёмном небе звёзды светят,
(Пальцы сжимают и разжимают)
Космонавт летит в ракете.
(Ладони сомкнуты над головой)
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
(Соединяют пальцы)
Горы, реки и моря.
(Руки разводят в стороны)
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
(Ладони над головой «крышей»).
Материалы, инструменты, оборудование.
Лист бумаги голубого (серого, фиолетового) цвета, бумажные формы – квадраты, треугольники, кружочки, клей, губка, гуашь, салфетки матерчатые, вода в миске для споласкивания рук. Материал для рассматривания.
Содержание занятия.
Воспитатель читает детям стихотворение «Ракета»:
Пилот в космической ракете
на Землю глянул с высоты.
Еще никто, никто на свете
Такой не видел красоты.
Воспитатель составляет на фланелеграфе или магнитной доске изображение ракеты из геометрических форм (корпус – квадраты, нос-треугольник и т.д.). Обращает внимание детей на детали, подготовленные для работы. Дети составляют аппликации.
Динамическая пауза «Ракета»
А сейчас мы с вами, дети,
(Встают на носки, поднимают)
Улетаем на ракете.
(Вверх и тянутся как можно выше)
На носки поднимитесь,
А потом руки вниз.
(Плавно опускают руки вниз).
Раз, два, три! Потянись.
(Тянутся вверх).
Вот летит ракета ввысь!
(Бегут на месте легким бегом).
Затем по желанию дорисовывают кометы, солнце – ладошками, планеты и другие летающие предметы в космосе – губкой.
После занятия.
Оформление выставки «Космическое путешествие». Чтение стихотворения:
Г. Сапгир

Комета мчится между звёзд.
- Послушайте, созвездья,
Последние известия,
Чудесные известия,
Небесные известия!
Несясь на диких скоростях,
Была у Солнца я в гостях.
Я Землю видела вдали
И новых спутников Земли.
Я уносилась от Земли,
За мной летели корабли!

Беседа «Какое бывает небо?»

Задачи. Оживить в памяти детей целостный образ неба, явлений на небе, активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям. Обогащение словарного запаса.
Ход беседы:
Воспитатель:
Дети, каждый день мы выходим на улицу и смотрим на…(ответы детей). Поднимая голову вверх, мы узнаем, пасмурно сегодня или ясно, облачно или дождливо. Что же такое небо? (ответы детей). А теперь послушайте стихотворение:
Черное, алое, синее, красное
Небо бывает разнообразное.
Утро как вечер красным подсвечен,
Черное ночью, когда гаснут свечи,
Лампы, фонарики и фонари,
Звезды с луною ты видишь. Смотри.
Утро. И солнышко лучики шлет,
Снова синеет наш небосвод.
Воспитатель:
Небо – это огромное пространство над землей. Иногда выражаются – голубой купол неба. Небо – это все пространство, которое мы видим над головой. Скажите ребята, а каким бывает небо? (ответы детей) .
Воспитатель:
Днем оно светлое, голубое или синее. В ясные дни на небе сияет солнце. Ночью небо темнеет, становится черным, украшенным звездами и месяцем. И днем и ночью по небу плывут облака, но иногда небо бывает чистым, ясным, безоблачным. Облака - это скопление крошечных капелек воды или малюсеньких льдинок (в холодное время года, водяной пар, сгустившийся в атмосфере). Водяной пар всегда есть в воздухе. (По ходу беседы воспитатель дает объяснение, утверждает детские ответы, обобщает их, обязательно показывает наглядный материал – какое бывает небо: ясное, хмурое, черное, звездное, солнечное, облачное, что бывает на небе: радуга, дождь, гроза, молния, облака и т.д. Беседа должна быть эмоциональной, живой, повышать активность детей. В процессе беседы педагог иногда сообщает новые сведения, чтобы уточнить или углубить знания детей о тех предметах и явлениях, о которых идет речь (Почему небо бывает черное, хмурое? Что есть на небе? На что похожи облака?) Используемые приемы словарной работы - объяснение воспитателем значения отдельных слов, повторение слова хором вместе с воспитателем). Закончить беседу можно чтением стихотворения или загадыванием загадки:
Ничего нет неба выше,
Там гуляют облака.
Небо дуновеньем дышит,
В небе звёзды с далека
Словно бусинки мерцают
Украшая небосклон,
А под утро исчезают,
Растворяясь будто сон.
В небе вольно веют птицы,
Крылья только им даны,
Но бывает людям снится:
Над землёй летят они.
Справа небо, слева небо,
Ну, а ты летишь, летишь:
Толи быль, а толи небыль,
Сразу и не различишь!
Как цветочки незабудки -
Нежно - голубое.
Иногда, как васильки,
А порой, как море!
Но бывают дни, когда,
Злится и темнеет,
Вот тогда меняет цвет -
Хмурится, чернеет.
Ночью - в ярких звездочках,
Днем - с лучистым солнышком!
С облаками, цвета снега...
Что же это? Это ж... (Небо.)

Чтение стихотворений на тему «Космос», загадывание загадок

Земля
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо...
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нету!
Яков Аким
ххх
Солнечная система
Встречает первым солнечные бури
Неуловимый, маленький Меркурий.
Второй, за ним, летит Венера
С тяжёлой, плотной атмосферой.
А третьей, кружит карусель,
Земная наша колыбель.
Четвёртый – Марс, планета ржавая,
Красно – оранжевая самая.
А дальше мчат, пчелиным роем,
Своей орбитой астероиды.
Пятый- Юпитер, очень уж большой
На звёздном небе виден хорошо.
Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,
Очаровашка, под лучами солнца.
Седьмой – Уран, прилёг как лежебока,
Ведь труден путь его далекий.
Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант
В красивой голубой рубашке франт.
Плутон, Харон, девятые в системе,
Во тьме дуэтом коротают время
ххх
Свети нам, солнышко, свети…
Яков Аким

Легко с тобой живётся!
И даже песенка в пути
Сама собой поётся.
От нас за тучи-облака
Не уходи, не надо!
И лес, и поле, и река
Теплу и солнцу рады.
- Свети нам, солнышко, свети,
Не уходи за тучки!
На ярком солнце у ежей
Быстрей растут колючки.
-Напрасно пущена молва,
Что солнце нас тревожит.
Лягушка изредка - ква-ква,
Погреться любит тоже!
- Свети нам, солнышко, свети,
Проснувшись утром рано.
Пока ты здесь - не улетим
На юг, в чужие страны.
ххх
Путешествие по Луне
Джанни Родари
-У лунного моря
Особый секрет, -
На море оно не похоже.
Воды в этом море
Ни капельки нет,
И рыбы не водятся тоже.
В волны его
Невозможно нырнуть,
Нельзя в нём плескаться,
Нельзя утонуть.
Купаться в том море
Удобно лишь тем,
Кто плавать
Ещё не умеет совсем!
ххх
ЮРИЙ ГАГАРИН
Спросил я у папы однажды:
"А кто такой Юрий Гагарин?
Наверное, он очень важный,
А я про него мало знаю..."
И папа тогда мне ответил:
"Я рад, что об этом меня ты спросил,
Он летчик отважный и смелый,
Прославил страну на весь мир.
Гагарин был первым на свете,
Кто в космос однажды полет совершил.
Мальчишкам на нашей планете
Мечту космонавтами стать подарил".
Теперь я горжусь тем, что знаю,
Кем же был Юрий Гагарин.
Спросите меня, отвечу вам гордо:
Он - космонавт, первым вышедший к звездам
Стать космонавтом я хочу,
Гагарин мне пример.
Он первый в космос полетел
Тогда в СССР.
С волненьем слушал целый мир-
Не чудо ли для всех?!-
Впервые в космос полетел
Советский человек!
С тех пор прошло немало лет.
Привыкли мы к тому,
Что побывать случилось там
Уже не одному.
День космонавтики у нас.
Я тоже так хочу-
Мне надо только подрасти-
И в космос полечу!!!
Автор – Татьяна Шапиро
ххх
Великий день! Низверглись небеса
Для человека, занавес приподнят.
Все смотрят вдаль, рукой прикрыв глаза –
Открыт путь в космос человечеству сегодня.
«Восток» взлетел, оставлен Байконур,
«Поехали!..» в сердцах людей застыло,
Когда с улыбкой Он рукой махнул,
Когда корабль к звездам уносило.
Полёт апрельский небо озарил,
Рывок Земли в космические дали.
Гагарин первым подвиг совершил
Приблизив то, о чем мы лишь мечтали.
Великий день! Не будет он забыт,
Лишь первый шаг в глубины мирозданья.
И подвига Отцов не умалит
И не уменьшит временное пламя.
ххх
Прекрасно нёбо звёздное,
Прекрасен мир планет.
Но вам скажу серьёзно я:
Земли прекрасней нет!
Пусть Млечный Путь и стелется,
Алмазами пыля,
Но верит, ждёт, надеется
Любимая Земля,
Пусть дальняя галактика
И манит, и зовёт,
Но в праздник космонавтики
Вокруг весна цветёт,
И сердце так уверенно
Стучит тебе в ответ:
Доказано, проверено-
Земли прекрасней нет!
ххх
Г. Сапгир
Раскинув свой огнистый хвост,
Комета мчится между звёзд.
- Послушайте, созвездья,
Последние известия,
Чудесные известия,
Небесные известия!
Несясь на диких скоростях,
Была у Солнца я в гостях.
Я Землю видела вдали
И новых спутников Земли.
Я уносилась от Земли,
За мной летели корабли!
ххх
Римма Алдонина
Звёзды

Что такое звёзды?
Если спросят вас -
Отвечайте смело:
Раскалённый газ.
И ещё добавьте,
Что притом всегда
Ядерный реактор -
Каждая звезда!
***
Г. Сапгир
Комета

Какое роскошное диво!
Почти занимая полсвета,
Загадочна, очень красива
Парит над Землёю комета.
И хочется думать:
- Откуда
Явилось к нам светлое чудо?
И хочется плакать, когда
Оно улетит без следа.
А нам говорят:
- Это лёд!
А хвост её - пыль и вода!
Неважно, к нам Чудо идёт,
А Чудо прекрасно всегда!
Интерес к Космосу пробуждается уже в раннем возрасте. Начать знакомить детей с космосом можно с помощью загадок. Их любят все дети, потому что детские загадки делают восприятие мира ярче. Это не только интеллектуальные упражнения, направленные на развитие мышления у детей, это один из видов устного народного творчества, где в шуточной, упрощенной форме показываются наиболее яркие признаки предметов или явлений, знакомят детей с животным и растительным миром.
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд Калейдоскоп
Астрономы в... (телескоп)
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный...(спутник)
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад, и стар,
Что она – большущий шар.
(Земля)
Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)
Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит.
(Солнце)
В дверь, в окно
Стучать не будет,
А взойдет
И всех разбудит.
(Солнце)
У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают, достать не могут.
(Месяц)
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной - ...(комета)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, Ей не до сна,
В небе светит нам...(Луна)

Выкладывание из счетных палочек

Подвижные игры

«Солнышко и дождик»
1.Цель: Развивать умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.
Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Когда воспитатель говорит солнышко – все гуляют, играют, дождик – быстро убегают на места.
Дождик, дождик, веселей-
Капай, капли не жалей,
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!
2.Цель: Развивать восприятие контрастных настроений в музыке, учить различать образный характер музыки, угадывать погоду.
Ход игры: Воспитатель включает музыку и в соответствии с ней показывает на фланелеграфе картинки (солнышко и дождик), сопровождая показ рассказом: «На полянку выглянуло солнышко, дети вышли гулять. (Звучит муз.образ «солнышко».) Вдруг появилась тучка, закапал дождик, дети побежали прятаться. (Звучит муз.образ «дождик».) Можно использовать большой зонт.
«Солнечные зайчики»
Цель: Учить выполнять разнообразные движения, развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте.
Материал: зеркальце.
Ход игры: Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окошко, поймайте с помощью зеркальца лучик и обратите внимание малышей на то, как солнечный зайчик прыгает по стене, потолку, стульям…Предложите дотронуться до светового пятна – поймать солнечного зайчика.
Солнечные зайчики
Скачут по стене,
Солнечные зайчики,
Скачут в тишине.
Яркий лучик солнышка
Зайчиков пустил.
Девочек и мальчиков
Лучик разбудил.

Пальчиковая гимнастика

«Солнышко светит»
Цель: Развивать соотносящие движения рук, тонкую моторику пальцев рук, учить расстегивать и застегивать прищепки.
Материалы: Круг желтого цвета(двусторонний), из плотного картона диаметром 15 см, прищепки.
Ход игры. Начните игру с рассказа: «Посмотрите в окошко: видите, как ярко светит солнышко. Давайте сделаем такое же солнышко. Мы превратим этот круг (показывает) в солнышко. Мы сделаем ему лучики». Покажите детям, как прикрепить прищепки-лучики к краям круга. Обратите внимание малышей на то, что нажимать на концы прищепки нужно одновременно двумя пальцами. Затем предложите детям «снять» лучики. («Теперь солнышко светит не ярко»).
«Тучки»
Мы наши пальчики сплели
И вытянули ручки.
Ну, а теперь мы от Земли
Отталкиваем тучки.
(Упражнения выполняют стоя. Дети сплетают пальцы, вытягивают руки ладонями вперед, а потом поднимают их вверх и тянутся как можно выше).

Сюжетно – ролевая игра
«Полет в космос»

Цель: Дать знания детям о работе космонавтов, о полетах в космос; воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов; активизация словаря. Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой.
Игровой материал: строительный материал, игрушки, атрибуты для игры, иллюстрации.
Ход игры: Для развития интереса к игре с детьми рассматриваем иллюстрации «Космонавты», в энциклопедиях, книгах, беседуем с ними о космических профессиях, о качествах, которыми должен обладать космонавт. Обсуждаем с детьми характеристики людей – космонавтов. Командир корабля - спокойный и уверенный, сообщает на Землю о результатах наблюдений в космосе; диспетчер принимает информацию с космоса и передает на корабль. «Полет в космос» может включать следующие моменты: тренировка космонавтов, осмотр врача, посадка в ракету, пуск корабля, работа в космосе, сообщения с борта корабля, управление полетом с Земли, приземление, встреча на Земле, медицинский осмотр, отдых космонавтов после полета, сдача рапорта о прохождении и завершении космического полета.
Затем предложить детям построить ракету из строительного материала.
При сооружении постройки ракеты он выделяет ее части нос, люки, отсеки,
иллюминаторы, пульт управления и т.д. Сначала воспитатель берет на себя роль космонавта, затем предложить детям (командир корабля, космонавт). Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для обыгрывания, использовать предметы – заместители.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»:

тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха. (Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем, как ветерок. Следить за тем, чтобы рот был закрыт при вдохе. Повторить 4-5 раз).

Физкультминутка «Ракета»

Раз-два, стоит ракета.
(ребенок поднимает руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет.
(разводит руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца
(круг руками)
Космонавтам нужен год.
(берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно
(руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет
(сгибает руки в локтях)
Пролетая над землею
(разводит руки в стороны)
Ей передадим привет.
(поднимает руки вверх и машет)

Консультация «Знакомим ребенка с космосом».

Космос - это огромное пространство без конца и края, которое окружает пашу планету. В этом пространстве движутся звезды, вокруг них кружатся планеты, летают кометы и метеоры.
Земля - это планета, на которой мы живем. Из космоса она выглядит как прекрасный голубой шар (рассмотреть с детьми глобус или иллюстрации с изображением планет). Большая часть Земли покрыта голубой водой огромных океанов. Белые пятна - это облака, снег и лед. Суша - это огромные пространства зелено-коричневого цвета, пространства, покрытые камнем и почвой.
Земля - это единственная известная нам обитаемая планета. Люди, растения и животные могут жить на Земле потому, что она не слишком горячая и не слишком холодная. На Земле есть вода для питья и воздух для дыхания. Они необходимы всем живым организмам.
Планета Земля наряду с другими планетами, кометами, астероидами, метеоритным веществом входит в состав Солнечной системы, которая в свою очередь является частью громадной звездной системы – Галактики. Солнечную систему образуют девять больших планет со спутниками и единственная звезда - Солнце, около которой обращаются все тела системы.
«Почему Луна превращается в месяц?»
Вид Луны меняется каждый день. Сначала она похожа на узенький серп, затем полнеет и через несколько дней становится круглой. Еще через несколько дней полная Луна постепенно становится все меньше и меньше и снова делается похожей на серп. Серп Луны часто называют месяцем. Если серп Луны повернут влево, как буква «С», то говорят, что луна «стареет», и вскоре исчезает совсем. Такую фазу Луны называют «новолунием». Потом постепенно Луна из узкого серпа, повернутого вправо превращается снова в полную. Перед тем, как превратиться в полную, она «растет». Для объяснения того, что Луна такая разная и постепенно меняется от едва заметного «серпика» до круглой яркой красавицы, можно обратиться к модели с глобусом. Для этого понадобится глобус, какой-нибудь источник света, например, свеча и маленький мячик – «Луна». Покажите детям, как Луна вращается вокруг Земли и что происходит с освещением, как оно влияет на вид Луны. Обращаясь вокруг Земли, Луна поворачивается к ней то полностью освещенной поверхностью, то частично освещенной, то темной. Вот поэтому в течение месяца непрерывно меняется вид Луны (рассматривание иллюстраций с изображением луны, месяца).
Спутник близкий для планеты,
Светит отражённым светом.
То как месяц, то кругла,
Мало дарит нам тепла.
За собою тянет воду
В океанах с небосвода,
И поэтому вода
Движется туда-сюда,
Есть приливы и отливы.
А ещё она красива,
Если вся освещена –
В небе полная Луна.
«Планеты и звезды».
Наша Земля – это огромный шар. Всё, что окружает нашу Землю, в том числе и сама планета, называется Вселенной, или космосом. Космос очень велик, и сколько бы мы ни летели в ракете, мы никогда не сможем добраться до его края. Кроме нашей Земли, существуют и другие планеты: Марс, Венера, Юпитер, Сатурн, Уран, Меркурий, Нептун, Плутон. Кроме планет, существуют звезды.
Звезды – это огромные светящиеся огненные шары. Солнце – тоже звезда, это раскаленный газовый шар, источник света, тепла и жизни в Солнечной системе. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы видим его свет и ощущаем тепло. Есть звезды во много раз больше и горячее Солнца, но они светят так далеко от Земли, что кажутся нам всего лишь маленькими точками на ночном небе. Для того, чтобы ребенку было понятно данное явление, можно сравнить свет фонарика днем и вечером в темноте. Днем при ярком освещении луч фонарика почти не виден, зато он ярко светит вечером. Свет звезд похож на свет фонаря: днем его затмевает Солнце (наблюдение за солнцем и звездами на улице во время прогулок с ребенком). Поэтому звезды можно увидеть только ночью. Спойте с малышом песенку «Солнышко»:
Вот как солнышко встает-
Выше, выше, выше!
(Дети медленно поднимают опущенные руки, встают на носки.)
К ночи солнышко зайдет –
Ниже, ниже, ниже.
(Дети медленно опускают руки.)
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется.
А под солнышком всем
Весело поется.
(Дети свободно приплясывают.)
Можно поиграть в игру «Солнечные зайчики», используя зеркальце. А также в подвижную игру с элементами пальчиковой гимнастики «Солнышко и дождик»:
Солнышко на небе
Весело сияет.
Весело сияет,
Деток согревает.
(Дети поднимают руки и машут раскрытыми ладошками из стороны в сторону.)
Дождик понемножку
Намочил дорожки.
Кап –кап, кап-кап.
(Дети стучат пальчиком по ладошке.)
Намочил дорожки.
(Легко потряхивают кистями рук.)
Дождик, ты нас не пугай,
(Грозят пальчиком.)
Ты нас, дождик, догоняй!
(Бегут врассыпную.)
Итак, говоря о развитии по¬знавательной активности детей, а именно по теме «Космос», Л.С. Выготский отмечал, что при отсутствии знаний вопросы не возникают. Следовательно, вопро¬сы, задаваемые детьми, отражают уровень их осведомленности в той или иной области знаний и позволяют выявить зону ближай¬шего развития.

Марина Топычканова
Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Космос для малышей»

Цель НОД: формирование представления о космосе.

Программное содержание

Образовательные задачи:

Расширить знания детей о профессии космонавта;

Формировать интерес к изучению космоса;

Учить образовывать словосочетания;

Активизировать словарь дошкольников: космос, планеты, спутник, вселенная, солнечная система, космическая станция, тюбик, др.

Развивающие задачи:

Развивать:

Коммуникативные навыки;

Умения мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами;

Зрительную память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные задачи:

Воспитывать:

Любовь и бережное отношение к нашему общему дому – Земле;

Дружеские взаимоотношения;

Воспитывать интерес и любознательность,

Творческую активность и фантазию.

Предварительная работа: Знакомство с космосом, планетами, глобусом. Чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций. Загадывание загадок.

Материал: презентация «Космос», мягкие блоки.

Ожидаемый результат:

Интерес к теме «Космос», активизация и обогащение словарного запаса.

Бережное отношение к природе.

Загадка

В чёрном небе до зари

Тускло светят Фонари.

Фонари - Фонарики

Меньше, чем комарики.

(Звезды) (Слайд 2)

Посмотреть сколько звезд на небе, поможет телескоп. (Слайд 3)

– А самая большая звезда – это Солнце (Слайд 4)

Оно очень большое и всех согревает - там постоянно происходят взрывы и поэтому от них тепло.

– Вокруг Солнца вращаются еще планеты. (Слайд 5)

Стих

По порядку все планеты назовет любой из нас:

Раз- Меркурий, Пять- Юпитер,

Два- Венера, Шесть- Сатурн,

Три- Земля, Семь- Уран,

Четыре- Марс,

За ним – Нептун, он восьмой идет по счету,

А за ним уже, потом и девятая планета под названием Плутон

– А все это называется - Солнечная система.

– Как же называется наша планета? (Земля) (Слайд 6) Ее еще называют –Голубой планетой, почему? Во всей Солнечной системе на нашей только планете живут люди, есть жизнь. На что она похожа? (на шар).

Рядом с нашей планетой всегда находится луна, она спутник нашей земли. (Слайд 7)

– Место, где находятся не только планеты, но и кометы называется космос. (Слайд 8).

Ребята, а вы бы хотели побывать в космосе? А на чём мы полетим, на каком транспорте? (Ракета)(Слайд 9)

Построим ракету из мягких блоков. (дети строят ракету, вокруг ставят стульчики)

Игра «Полетим в космос»

Задача: развить ловкость, скорость реакции, двигательные навыки детей.

Все играющие встают в круг, берутся за руки и идут, проговаривая текст:

Ждут нас быстрые ракеты -

Для прогулок по планетам,

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет.

Произнеся последние слова, дети опускают руки и бегут к ракетам.

– Скоро в апреле будет праздник - день космонавтики. Много лет назад впервые наш человек побывал в космосе.

Его звали - Ю. А. Гагарин (Слайд 10)

А самым первым, кто побывал в космосе, были собаки Белка и Стрелка. (Слайд 11)

– Еще в космосе находится космическая станция. (Слайд 12) Где возможно проводить эксперименты, изучать жизнь в космосе.

В космосе нет воздуха, и космонавты там не ходят, а летают. (Слайд 13)

В космосе космонавты тоже делают разминку, вот и мы сейчас проведём физкультурную минутку,

вместе с космонавтом Ю. А. Гагариным. (Слайд 14)

На разминку

На разминку – становись!

Вправо – влево покрутись,

Повороты посчитай,

Раз-два-три, не отставай. (Вращение туловищем вправо и влево.)

Начинаем приседать – Раз, два, три, четыре, пять.

Тот, кто делает зарядку,

Может нам сплясать вприсядку. (Приседания.)

А теперь поднимем ручки

И опустим их рывком.

Будто прыгаем мы с кручи

Летним солнечным деньком. (Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т. д.)

А теперь ходьба на месте,

Левой-правой, стой, раз-два. (Ходьба на месте.)

Теперь можно и подкрепиться, но что едят в космосе? Там специальная еда для космонавтов, а поместили её в тюбики (Слайд 15, что бы она не могла летать по кораблю, потому что в космосе невесомость (Слайд 16,17)

Ещё раз посмотрим на нашу планету из космоса. Какая она у нас красивая!(Слайд 18)

Есть одна планета- сад.

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая,перелетных.

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зеленой.

И стрекозы только тут,

В речку смотрят удивленно…

Береги свою планету-

Ведь другой, похожей нету!

Но нам пора возвращаться домой. А как же мы полетим домой? Есть специальные капсулы для возвращения. (Слайд 19,20,21)

Ну вот мы и дома! (Слайд 22,23,24)

Интересное у нас получилось путешествие? А кто из вас хотел бы стать космонавтом, почему? Чтобы вы делали в космосе? А хотелось бы полететь на другую планету, чтобы вы там делали?

Если бы встретили жителей другой планеты, чтобы вы сказали?

Итог:

Как нужно относиться к нашей планете? Что нужно делать, чтобы она была еще красивее?

В свободное время можно предложить детям нарисовать космос или планеты.