Круглый стол с родителями по году семьи. Сценарий "круглого стола" "Счастливая семья – счастливый ребенок". Сценарий «Моя семья – моя дом»

Солтүстік Қазақстан облысы

Тимирязев ауданы

Северо-Казахстанская область

Тимирязевский район

Ақсуат орта мектебі

Аксуатская средняя школа

Бастауыш сынып мүгалімі :

Учитель начальных классов:

Мухаметова Татьяна Владимировна

Круглый стол: «Семь и я- моя семья».

Круглый стол: «Семь и я- моя семья». Задачи:
1. Воспитание у учащихся духовных потребностей любви и уважения к окружающим; развитие познавательных качеств личности.
2. Научить соизмерять свои потребности с потребностями окружающих; больше уделять внимания родным людям.
3. Формировать положительное отношение к членам своей семьи, доброжелательным взаимоотношениям.

1. Звучит песня «Родительский дом».

Я рада вас видеть. Рассчитываю на вашу поддержку, хочу услышать ваши мнения, мне нужна ваша помощь и взаимопонимание. Думаю, что наше сотрудничество будет плодотворным и результативным.

2. Определите тему «круглого стола», прослушав стихотворение.

Семья – это мы. Семья – это я.
Семья – это папа и мама моя,
Семья – это Владик, братишка родной,
Семья – это котик пушистенький мой.
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и сестренки мои озорные.
Семья – это крестная, тети и дяди,
Семья – это елка в красивом наряде.
Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье, семья – это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом.

Давайте составим «ромашку» к слову семья.(на лепестках ассоциации к слову семья).

Учитель:8 сентября 2013 года впервые в Казахстане отметили День семьи.С тех пор эта дата стала традиционной. Как отметил глава государства, в нашем обществе семья всегда была и остается связующим звеном между разными поколениями, хранительницей духовных и культурных традиций. Любовь к Родине начинается с любви к семейному очагу. Воспитание, полученное под родным шаныраком - это залог здорового и успешного будущего всего нашего народа. У каждого человека есть свой дом. Слова “Отчий дом”, “семья” входят в наше сознание с первых дней жизни. Семья – это великий дар. “Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”.


Теплом встречает отчий дом,
И провожают в путь с добром!

2)Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.


Родители - во всем мудрей,
А мама ближе всех, родней.

4)Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле

Семья – это счастье, любовь и удача,
Учитель: В Конституции РК (ст. 27) написано «Брак и семья, материнство, отцовство и детство находятся под защитой государства. Забота о детях и их воспитание являются естественным правом и обязанностью родителей. Совершеннолетние трудоспособные дети обязаны заботиться о своих родителях». Кто, по вашему, создает все чудеса на свете: храмы, пирамиды, космические корабли? Так вот, человек – главное чудо света, и он бесценен. Каждый из вас – это чудо, ваша семья – чудо. Для мам и пап очень важно сохранить вас и ваше здоровье. Но вы сами тоже должны заботиться о родителях, родственниках.

Как вы заботитесь о них? Расскажите.

3 – Какая должна быть современная семья? Подберём прилагательные. Семья (какая?) …..,……… .

Учитель:В словаре С.И.Ожегова дается толкование слову. «Семья – группа живущих вместе близких родственников» - Кого мы считаем близкими родственниками?

Учитель:Сценка «КТО КОМУ КТО?» В-внучка, Б-бабушка.

В- Бабушка, бабушка, я чья дочка?

Б- Ты Марата дочь, моего сыночка!

В- Мой папа большой, а совсем не сыночек!

Б- Сыночек. Брат четырех моих дочек.

Помнишь, мы были у старшей Майры?

В- Да разве у дочки мы были? У тети!

Б- Тетю твою я в люльке качала…

В- Бабушка, стой, объясни-ка сначала!

Что, совсем запутались? Попробуем вместе.

4 Игра «Угадай, кто я?»

1. Сын моей матери. (Брат)
2. Мой родитель. (Отец)
3. Брат отца или матери. (Дядя)

4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня. (Сестра)
5. Та, что дала нам жизнь. (Мама)
6. Сестра мамы или папы. (Тетя)
7. Сын моего ребенка. (Внук)
8. Мой наследник. (Сын)
9. Сын моей сестры или брата. (Племянник)

Расскажите о своих родственниках.

В семейном кругу мы с вами растем

В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.

Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,

5 Упражнение “Дорисуй”(на овале дорисовать: бабушек, маму, дедушек, папу, брата, сестру, тётю, дядю.)

Составляем древо.“Вся семья вместе и душа на месте”.

Раньше о доме и семье говорили с большим уважением. Семьи были большие и дружные. Жили весело, уважали старость, оберегали младость. Вокруг каждого из нас много родных с ними мы связаны незримыми нитями. ”. И тот род силен, который предков помнит и чтит.

– Знаете ли вы откуда родом?

– Кто предложил вам дать то имя, которое вы носите? Что оно обозначает?

– В честь кого вас назвали? – Есть ли у вас родословное древо. -Кто его составлял?

6 Игра «Каких больше имён?».(счёт по именам, дети разделяются на группы, подсчёт учащихся в группе.) 1 группа- на букву А, 2 группа- на букву Б… -На какую букву имён оказалось больше?

7 Из чего складывается семейное счастье? Конкурс « Составь пословицу.»

Не нужен клад,(когда в семье лад.)
В гостях хорошо, (а дома лучше.)
Когда семья вместе,(и сердце на месте.)
Дружная семья и землю (превращает в золото.)

8 Какие обязанности у вас в семье? Отгадайте загадки.

Отгадайте, о ком идёт речь.

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой... (бабушки).

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый... (дед).

Дедушка и бабушка

Были молодыми,

А теперь состарились,

Стали... (пожилыми).

Он научит вас трудиться,

От души повеселиться,

Всем ребятам он пример –

Наш родной... (пенсионер)!

Осень праздник подарила

И поздравить не забыла

Ясным солнышком к обеду

Наших бабушку и... (деда)!

На портрете парень бравый –

Это дед мой молодой.

И горжусь я им по праву,

Хоть он стал совсем... (седой).

С бабушкой моей вдвоём

Всем пример мы подаём.

И гостей мы встретим с ней

В праздник пожилых... (людей).

Острый нос, стальное ушко,

В ушке – ниточка-подружка.

Сшить обновки помогла

Нашей бабушке … (игла).

Будто цапли – длинноносы,

Нить они сплетают в косы.

Свяжут шарф и рукавицы

Нам проворно сёстры – ... (спицы).

Поскорее мне скажите,

Что за мяч из мягких нитей?

Он похож на колобок,

С длинным хвостиком... (клубок).

Близкий родственник метлы

В доме выметёт углы.

Он, конечно, не бездельник.

Сор убрать поможет... (веник).

Был толстяк когда-то в моде,

Славу заслужил в народе.

Выдыхая жаркий пар,

Чай готовил... (самовар).

Подготовим место,

Раскатаем тесто.

Вот повидло, вот творог.

Мы хотим испечь... (пирог).

Сварит бабушка из ягод

Что-то вкусненькое на год.

Ах, какое объеденье

Ароматное... (варенье).

9 Упражнение “Какая будет ваша семья?”. Придумать слова, характеризующую семью на буквы:с, е, мь, я. Напишите. С – счастливая, сильная, скромная, солнечная, светлая, справедливая, смелая, совершенная, сообразительная, спортивная и т.д.

Е – единственная, единая

Мь – милая, многодетная, музыкальная, мечтательная, молодая, мудрая, молодежная, модная

Я – яркая, ясная

Учитель: «Что может быть семьи дороже?»

1)Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

2)Отец и мать, и дети дружно.
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.

3)Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

4)Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже.
На этой сказочной земле!

10 Музыкальный конкурс.

Угадайте, какая это песня.

Эта песня о трагической судьбе мирного насекомого. (В траве сидел кузнечик)

Эта песня о том, как хорошо в дождь играть на гармошке на глазах у изумленной публики, отмечая очередную годовщину своего рождения. (Пусть бегут неуклюже)

Эта песня о девушке, которая скучала о милом человеке на берегу реки в то время, как кругом цвели плодовые деревья. (Катюша)

Эта песня о веселом мальчике, который хитростью увильнул от работы в поле по сбору урожая картофеля. (Антошка)

Эта песня об одном географическом объекте, расположенном в тропиках, на котором жители веселятся и питаются экзотическими фруктами. (Чунга-Чанга)

Эта песня о том, что идти в поход лучше всего в обществе хороших друзей, а петь песни в большом хоре. (Вместе весело шагать)

Эта песня о веселом выражении лица, которое вызывает хорошее настроение у друзей и способствует возникновению природного явления в виде разноцветных полос. (Улыбка)

Эта песня о том, как вели себя домашние птицы, живущие у немолодой женщины. (Жили у бабуси…)

Что на свете всего дороже?

А что значит семья?

Это – семь я.

Без чего не может быть она?

Без папы, мамы и меня.

А чем же скреплена она?

Любовью, заботой и теплом.

Ведь все мы связаны семьёй.

Пусть всё это только игра,

Но ею сказать мы хотели:

Великое чудо семья!

Нет в жизни важнее цели!

Храните её! Берегите!

Всем спасибо за активное участие. Не забудьте беречь и любить свою семью, а значит и себя.

Родительское собрание на протяжении многих лет остаётся одной из наиболее распространённых форм работы классного руководителя с родителями. Здесь решаются вопросы, касающиеся обучения и воспитания детей. Нередко родительские собрания используются и для того, чтобы повысить педагогическую культуру родителей.

Данное родительское собрание посвящено роли семьи в воспитании современных детей.

Тема: Когда в ответе родители, или роль семьи в воспитании детей.

Форма проведения - круглый стол.

Цель. Активизировать и обобщить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Задачи: Организовать работу по просвещению родителей в вопросах развития и воспитания детей.

Подвести родителей к правильному осознанию своей воспитательной роли в семье, пополнение их положительного опыта взаимоотношений с ребенком.

Оборудование: Звучит спокойная, приятная музыка. «Цветок настроения». Памятка для родителей «Как общаться с ребенком». Плакат со словами А. Макаренко «Наши дети - это наша старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». Демокрит «К родителям относись так, как ты желал, чтобы твои собственные дети относились к тебе».

Ход второй встречи.

Педагог. Здравствуйте, уважаемые родители! Вот и снова мы собрались сегодня здесь, чтобы продолжить наш разговор о семейном воспитании и проблемах в воспитании детей, которые возникают на современном этапе.

Но перед началом разговора я предлагаю немного расслабиться и поиграть. Игра называется «Цветок настроения»

Цель: Создать прекрасное настроение, желание общаться.

Педагог. Возьмите цветок - оторвите лепесток(вежливости) и подарите соседу, тот свою очередь другому и так по кругу, это является важным условием при нашей встрече.

- Как вы думаете, что означает слово «семья»?

Педагог. Семья - это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. По определению С. И. Ожегова «Семья - это группа живущих вместе родственников, объединение людей, сплоченных общими интересами».

Перед тем как продолжить наш разговор очень хочется прочитать вам одно стихотворение «Как появилось слово семья»

Как появилось слово “семья”?

Когда-то о нем не слыхала Земля…

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

Сейчас я тебе семь вопросов задам;

“Кто деток родит мне, богиня моя”?

И Ева тихонько ответила “я”,

“Кто их воспитает, царица моя”?

И Ева коротко ответила “я”

Кто пищу сготовит, о, радость моя”?

И Ева все так же ответила “я”

“Кто платье сошьет?

Постирает белье?

Меня приласкает?

Украсит жилье?

Ответь на вопросы, подруга моя!”

“я”, “я” …тихо молвила Ева - “я”, “я”…

Сказала она знаменитых семь “я”

Вот так на земле появилась семья.

С давних пор о доме и семье говорили с улыбкой и любовью. Из этого далека до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки. Попробуем их вспомнить: я начинаю, а вы продолжаете:

В гостях хорошо, а … (дома лучше).

Не красна изба углами, а … (красна пирогами).

Когда семья вместе, и … (сердце на месте).

Семья сильна, когда … (крыша над ней одна).

Семья в куче, не страшна и … (туча).

- А что значит семья для ребенка?

Педагог. Семья выполняет 5 функций. Давайте остановимся немного на каждой из них.

- Воспитательная функция полагается главной функцией семьи, которая выражается в удовлетворении потребностей в отцовстве и материнстве, в воспитании детей. “Воспитание великое дело: им решается участь человека", - сказал В.Г. Белинский.

- Хозяйственная функция проявляется в том, что объединенные усилия супругов позволяют легче противостоять материальным невзгодам, вести совместное хозяйство и обеспечивать членов своей семьи пищей, жильем и одеждой и т.д.

- Эмоциональная функция осуществляется в удовлетворении членов семьи в симпатии, уважении, признании, эмоциональной поддержке в горе и радости, в психологической защите.

- Функция первичного социального контроля проявляется в контроле родителей за поведением детей и обучении их правилам поведения в обществе, выполнении социальных норм, обучении их человеческому достоинству.

- Функция духовного общения выражается в совместном проведении досуга, взаимном духовном обогащении и играет важную роль в духовном развитии общества.

Педагог. Семья - первичное лоно человеческой культуры. Здесь ребенок учиться любить, верить и жертвовать, здесь слагаются первые основы его характера, здесь открываются главные источники его будущего счастья и ненастья, здесь ребенок становится маленьким человеком, из которого впоследствии разовьется великая личность или, может быть, низкий проходимец. (И.А. Ильин).

Семья дает ребенку главное - то, что не может дать никакой другой социальный институт: интимно - личностную связь и единство с родными. Социальная функция семьи - защита, убежище. Функция родителей - научить ребенка жить. Вершиной становления родителей выступает благополучие детей. И если мера всех вещей - человек, то «мера» родителей - ребенок.

- Как вы считаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка?

Педагог. Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. Школа является помощником семьи, создавая необходимые условия для образования.

Ещё на прошлой нашей встрече мы выяснили, что каждый родитель мечтает видеть в своем ребенке гармоничное сочетание внешних, физических и внутренних духовных достоинств. Задача педагогов и родителей - совместно, внимательно наблюдать за ребенком, не пропустить ростки самых ценных черт характера при формировании личности.

Без союза с детьми, без нашей поддержки и помощи ребёнок не будет, счастлив и здоров. Для формирования полноценного человека, обладающего всеми качествами нравственности, для развития у него адекватной самооценки, рядом должен постоянно находиться любящий и понимающий его взрослый человек, а обеспечить такой постоянный контакт возможно только в семье.

Развитие ребенка, его социализация, превращение в «общественного человека» начинается с общения с близкими ему людьми.

Все развитие ребенка зависит от того, какое место он занимает в системе общения. Улыбка, кивок головы, слово, жест, взгляд, крик - заменяют ощущение некоторых контактов. Недостаток эмоциональных контактов всегда негативно отражается на личности ребенка. Невнимание родителей к чувствам и потребностям ребенка препятствуют его здоровому развитию.

Первые чувства детей к себе остаются наиболее мощной силой в их развитии, значительно влияя на психологические позиции, которые принимают дети. Недостаток эмоционального общения лишает ребенка возможности самостоятельно ориентироваться в характере эмоциональных отношений окружающих. Он может привести к опасению перед общением.

Общение с детьми - одно из условий поддержания авторитета родителей. Семья - это школа воспитания чувств. В семье воспитываются чувства любви, сопереживания, радости. Добрые чувства побуждают ребенка к действию, развивают в нем активность, отзывчивость. Известно, как важен для ребенка положительный пример близких ему людей: отца, матери, бабушки, дедушки, старших брата или сестры. Дети очень восприимчивы и склонны к подражанию. К сожалению, дети нередко подражают и дурному: их жизненный опыт невелик, действия недостаточно осознанны. Часто повторяющиеся отрицательные примеры формируют отрицательные черты личности ребенка. Губительна для нервной системы ребёнка и неблагоприятная обстановка, поэтому родителям важно контролировать свои мнения и поведение, быть доброжелательными, выдержанными, подавать детям положительные примеры в общении друг с другом и с другими людьми. Каждому ребенку для полного и гармоничного развития необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. В семье ребенок учится высказывать свое мнение, имеет право спорить, доказывать, рассуждать; в семье должно поддерживаться любое проявление ребенком творчества, инициативы, самостоятельности. Какой бы ни был ребенок, он нуждается в признании своей индивидуальности и поддержке любящих его родителей.

В каждой семье свои представления о добре и зле, свои нравственные ценности, свои взгляды на воспитание ребенка. «Дети - зеркало семьи» - это выражение удивительно точно передает смысл ориентации ребенка на духовные и моральные ценности его семьи.

Хочу дать один совет, всегда помните, что ваш ребенок - это не ваша собственность, а самостоятельный человек. И это накладывает на вас ответственность за его развитие, воспитание и обучение. Нет времени - не должно звучать из уст родителей. «Умел дитя родить, умей и научить», - гласит народная пословица. Отец и мать - самые близкие и самые убедительные образцы, по которым растущий человек проверяет и строит свое поведение. «Люди, воспитанные без родительской любви, - часто искалеченные люди,» - так считал А.С Макаренко. «Любить детей, - писал А. М. Горький, - это и курица умеет. А вот уметь их воспитать их - это великое государственное дело, требующее таланта, широкого знания жизни». В семье ребенок должен постоянно видеть, что его любят и о нем заботятся.

Предлагаю вам небольшое практическое занятие по составлению памятки «Как общаться с ребенком». Перед вами листочки с неправильными правилами общения, постарайтесь исправить то, что на ваш взгляд неверно.

Практическое задание «Как общаться с ребенком».

Никогда не принимайте активное участие в жизни семьи.

Не ищите время, чтобы поговорить с ребенком.

Не интересуйтесь проблемами ребенка, не вникайте во все его трудности.

Не помогайте развивать способности и таланты.

Оказывайте на ребенка нажим, чтобы помочь ему самостоятельно принимать решения.

Презирайте право ребенка за собственное мнение.

Не относитесь к ребенку как к равноправному члену семьи, у которого пока просто мало жизненного опыта.

С непочтительностью относитесь ко всем остальным членам семьи.

Не давайте ребенку почувствовать свою любовь и заботу.

Памятка для родителей «Как общаться с ребенком» после обсуждения.

Принимайте активное участие в жизни семьи.

Находите время, чтобы поговорить с ребенком.

Интересуйтесь проблемами ребенка, вникайте во все его трудности.

Помогайте развивать способности и таланты.

Не оказывайте на ребенка нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения.

Уважайте право ребенка за собственное мнение.

Относитесь к ребенку как к равноправному члену семьи, у которого пока просто мало жизненного опыта.

С уважением относитесь ко всем остальным членам семьи.

Ежедневно давайте ребенку почувствовать свою любовь и заботу.

Педагог. Уважаемые родители, как вы считаете, какова роль старшего поколения в воспитании ваших детей? Можно ли обойтись на современном этапе без помощи бабушек и дедушек? Речь идет не о физической помощи, а о моральной поддержке. Можно ли обойтись в воспитании детей без их советов, мудрости?

Мнения родителей.

Трудности, связанные с влиянием дедушек и бабушек на детей, в каждой семье, конечно, разные, многое зависит от близости отношений (совместное или отдельное проживание, возраста семьи, её социальной зрелости и т. д. Идеальной моделью сегодня считаются «близкие отношения на известном расстоянии», когда молодая семья живет отдельно, но ходит в гости и пользуется услугами старшего поколения.

Педагог. В конце встречи хочется сказать большое спасибо всем, кто принимал участие в беседе за нашим круглым столом. Я надеюсь - все сегодня услышанное вами ляжет на благодатную почву вашего понимания. Поможет вам в таком трудоемком, но благодарном деле - воспитании ваших детей.

Предлагаю нашу встречу закончить ритуалом прощания «Свеча по кругу», передавая свечу, постараемся ответить на вопросы друг друга. Например, «Что понравилось и запомнилось сегодня больше всего? Какие испытываете сейчас чувства? Как ваши чувства изменялись на протяжении встречи? О чём бы вы хотели услышать при следующей встрече» и т.д.

Семья

Семья - это счастье, любовь и удача,

Семья - это летом поездки на дачу.

Семья - это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья - это труд, друг о друге забота,

Семья - это много домашней работы.

Семья - это важно!

Семья - это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Разделы: Работа с дошкольниками

Ход круглого стола

I. Организационный момент. Сообщение темы, постановка цели.

  • Что понимается под понятием “счастливая семья” для каждого из присутствующих родителей.
  • Сколько детей должно быть в семье.

II. Основная часть.

Звучит музыка.

Ведущий: Добрый день! Мы благодарны вам за то, что вы пришли на эту встречу. Рассчитываем на вашу поддержку и помощь, на взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным.

Ведущий: Наши дети подобны нежным цветам в огромном саду. Им нужен утренний ветерок и весеннее солнце, а не изнуряющий зной и сильная буря. Нельзя оскорблять и обижать своих детей, нельзя использовать силу, унижать в присутствии друзей, преувеличивать их ошибки. Обращайтесь с детьми с величайшей добротой и любовью, и тогда их уважение к вам будет идти из глубины сердца, и они исполнят свой долг перед вами. Но как этого добиться? Об этом мы поведем наш разговор сегодня.

Ведущий: Задача детского сада и родителей – дать каждому ребенку счастье. Понятие счастье многогранно. Оно и в том, чтобы человек раскрыл свои способности, полюбил труд и стал в нем творцом, и в том, чтобы любить другого человека, быть любимым, растить детей настоящими людьми. Только вместе с родителями, общими усилиями, можно дать детям большое человеческое счастье.

Семья – это великий дар. Когда-то Лев Николаевич Толстой сказал: “Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”

(Звучит музыка)

Как появилось слово семья? Кто-нибудь из присутствующих знает?

(Варианты родителей)

Как появилась слово “семья”?
Когда-то о нем не слышала земля.
Но Еве сказал перед свадьбой Адам;
Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: “Я”.
Кто платье сошьет, постирает белье.
Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопрос подруга моя?
– “Я, я, я” – Ева молвила – “Я”.
Сказала она знаменитых семь “Я”.
И так на земле появилась семья!

Вопрос ведущего: Уважаемые родители, мы просим Вас ответить на вопрос “Из чего складывается семейное счастье?” (Ответы родителей)

Вывод: – Да, семья – это тот надежный уголок, куда каждый человек должен возвращаться с радостью. Семья начинается с любви и дружбы, с взаимопонимания.

А что касается вопросов ласки и объятий?

Так, например, “Известный семейный терапевт Виржиния Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день, говоря, что четыре объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день! И, между прочим, не только ребенку, но и взрослому.

А какими ласковыми словами Вы обычно называете ребенка дома?

Проведение тренинга:Работа с деформированными выражениями ”.

а) Задача для двух групп. На карточках, разделенных на две части предложения-выражения. Ваша задача правильно соединить начало и конец предложения и прочитать их.

  1. Если ребенок ощущает поощрение, он познает свою стоимость.
  2. Если ребенок живёт среди похвал, он познает стоимость других.
  3. Если ребенок находит признание, он будет удовлетворен собой.
  4. Если ребенок живёт в доверии и приязни, он найдет в жизни любовь.

б) Расскажите о своем отношении к выражениям, подтвердите примерами из жизни.

Ведущий: Мы благодарим Вас за прекрасное выступление.

А сколько детей должно быть в семье, по Вашему мнению? (дискуссия )

Ведущий: Благодарим Вас за Ваши высказывания.

Ведущий: Считается, чтодля каждой семьи своё "оптимальное" количество детей - то, которое родители себе позволяют, в зависимости от ресурсов семьи, таких как: материальные, физические, эмоциональные и др. Поэтому каждая семья для себя выбирает самостоятельно, ведь для одной семьи оптимальным может быть один ребенок, а для другой не меньше троих.

По моему мнению, определением оптимального количества детей должна стать возможность дать детям максимум родительской любви.

Ведущий: В заключение нашего разговора о многодетных семьях, хочется привести слова одной многодетной мамы: “Представьте, что Вы просыпаетесь рано утром, а Ваш ребенок, еще теплый и мягкий после сна, обнимает Вас своими пухленькими ручонками, целует, прижимается к Вам, и всячески радуется тому, что вы у него есть. Представили? А теперь умножьте эту радость на количество Ваших детей!”.

III. Заключительная часть.

Ведущий: Самое главное для любого ребенка – любовь родителей, их забота и внимание. Поэтому любите своих детей, уделяйте им как можно больше времени, внимания. Они обязательно это заметят и будут относиться к вам с взаимной любовью, заботой и вниманием. И никого в мире лучше вас для них не будет.

IV. Подведение итогов:

Звучит музыка.

Ведущий: Вот и подошло к концу наше заседание за круглым столом. Много разных мнений прозвучало здесь сегодня, много советов и рекомендаций дано! Я же подведу итог разговора одной-единственной фразой. “Душа ребенка подобна скрипке – как к ней прикоснешься, так она и зазвучит”. Прикасайтесь к душе вашего ребенка с любовью и, не сомневайтесь, его душа ответит тем же.

Мы в свою очередь хотим выразить вам благодарность за участие, за вашу активность. Нам было приятно с вами общаться. Очень хочется, чтобы все то, что вы сегодня узнали и вспоминали, осталось с вами, чтобы ваш дом был радостным и уютным. Всего вам доброго!

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, о семейных традициях и их значении в воспитании и развитии ребенка.

О нравственном здоровье семьи, ее духовных ценностях и, следовательно, ее потенциальных воспитательных возможностях можно судить по установившимся в ней традициям. Традиция в переводе с латинского означает «передача». Традиция – это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (взгляды, вкусы, идеи, обычаи).

Если Вы произнесете слово «детство» и закроете при этом глаза, то наряду с любимыми людьми родными стенами в сознании возникнет что-то особенное, присущее только вашей семье. Это «что-то» и есть семейная традиция. А запоминается она только потому, что много раз повторялась, прочно поселилась в детской памяти и уже неразрывно связана с определенной реакцией на какое-либо событие. Какие традиции живут в вашем доме? Наверняка те, которые запомнились Вам в детстве. Вот что о праздниках и семейных традициях рассказали Ваши дети. Им всем без исключения нравится быть дома, потому что дома много игрушек, телевизор, компьютер, один из опрошенных сказал, что дома тихо, можно отдохнуть, другой– дома родные люди, там весело, мы вместе играем. Ваши дети вспоминают такие общенародные праздники, как Новый год,23 февраля, 8 марта, Пасху. Из праздников, которые бывают у вас дома, назвали Новый год и День рождения. День рождения они любят потому, что им дарят подарки, и только единицы говорят, что в этот день приходят друзья, вспоминают клоуна, торт, свечи. На вопрос «Куда ты любишь ходить с родителями?» дети отвечают: в магазин, на карусели, в цирк. Единицы сказали, что любят ходить в театр, гулять, кататься на лыжах, ездить в деревню к бабушке. Мы предлагаем вам вспомнить семейные традиции, немного расслабиться и поиграть. Сегодня ждет нас игра, Любит это занятие детвора. Но на собрании дети наши не играют, А родителям место уступают.

Родители делятся на 2 команды

Разминка. Воспитатель: Я задам Вам задачу: попробуйте сосчитать, сколько в этой семье человек:

Послушай, вот моя семья Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад и чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому,

Два папы, два сыночка

Сестра, невестка, дочка.

А самая младшая – это я.

Какая, же у нас семья? (6 человек)

Воспитатель: С давних пор о доме и семье говорили с улыбкой и любовью. Из этого далека, до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки. Давайте их вспомним. Я начинаю, а вы – заканчивайте.

Задание 1 "Закончи предложение"

1. В гостях хорошо, а … (дома лучше).

2. Не красна изба углами, а … (красна пирогами).

3. В семье разлад, так и дому … (не рад).

4. В семье согласно, так и дело идет … (прекрасно).

5. Когда семья вместе, и … (сердце на месте).

6. Семья – ключ к … (счастью).

Воспитатель: Если 1 сентября вы с ребенком сажаете деревце или под Новый год с детьми наряжаете елку, а 9 мая по-особому поздравляете дедушку или соседа – ветерана, все это скрепляет семейные узы, помогает в воспитании детей.

Задание № 2. - Из выделенных букв на карточках - заданиях сложите слова, обозначающие традиции, используемые в проведении семейных праздниках. -Зачитайте.

В А П Л Д Э

А И Р Л Д Ж

Е К Ш У Ы Т

Я Ч И Т Ю Г

Ф Ы Р Ц К Х

Ы Ц И Ь Я Н

Ы С В А П Т

Е А П Н Р О

Р Г С М И Т

Ф Ы В А К Е

З Р О Л Д Е

М И Т Я А Ю

С Й Ц Е К Е

П М Р О Е О

Й О Н Ы В Ы

А Й П О Ы Ф

С М Б М Ч Я

Е Ц К Е Д А

Н У К О Е Н

А В В А П О

Ы В Г Ч С О

Д М И Н Ч Я

Я С Ё М И Т

Ч Л Я К У А

Воспитатель: У нас в детском саду есть традиция - устраивать праздники для детей. Это «Осень золотая!»,«Мама, папа, я - спортивная семья», «Новый год», «8 Марта.

В каждой семье есть традиция: по вечерам мы с ребенком ведём задушевные беседы, садимся рядышком и рассказываем друг другу о прожитом дне, о впечатлениях, о новшествах.

Конкурс4 "Семейная викторина"

1. Как известно, греческая богиня Афина была богиней мудрости, и ее птицей считалась сова. А вот богиня Гера, супруга Зевса, считалась покровительницей семьи вообще и материнства в частности. Догадайтесь, какая птица считалась "птицей Геры"? (Аист.)

2. Как говорят о тех, кто разглашает внутренние семейные неприятности и ссоры? (Выносить сор из избы.)

3. Вот русская пословица: "Жить для себя– тлеть, для семьи – …(пропущен глагол), а для народа –светить". Назовите пропущенный глагол. (Гореть.)

4. По легенде, Россию охраняют три сестры: Вера, Надежда и Любовь и их мать. Назовите имя матери трёх сестёр. (Софья, то есть Мудрость.)

5. Первый, старший ребёнок в семье –первенец. А как на Руси назывался третий ребёнок в семье? А последний? (Третьяк, поскрёбыш.)

6. Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери? («Яблоко от яблони недалеко падает».)

7. О какой русской игрушке эта цитата из энциклопедии: "Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несет в себе идею единства"? (О матрёшке.)

9. В какой сказке Андерсена нарушено право ребёнка: "Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать"? ("Снежная Королева".Из дома бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в свой ледяной дворец.)

11. Назовите самую семейную геометрическую фигуру. (Круг. Тесный семейный круг, в семейном кругу.)

12. Родительский инструктаж одним словом – это... (Наказ.)

13. Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приемного родственника? (Мать-и-мачеха.)

14. Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам, "тридцать три родных сестрицы". Что это за семья? (Алфавит.)

Воспитатель:

Семейные чтения, когда читают не только родители, но и старшие дети, бабушки, дедушки –это прекрасная возможность с пользой для дела провести вечер в кругу семьи, отдохнуть, пообщаться и оставить в памяти ребёнка незабываемые впечатления об этих вечерах

Конкурс 6"Литературные родственники"

В названия известных произведений вставьте пропущенные слова, являющиеся названием членов семьи.

"..." М.Горький. ("Мать".)

Разбойники",А.С. Пушкин. ("Братья-разбойники") "

Карамазовы", Ф.М. Достоевский. ("Братья Карамазовы".)

"Три...", А.П.Чехов. ("Три сестры") "

Ваня",А.П. Чехов. ("Дядя Ваня".) "

Мазай и зайцы", Н.А.Некрасов. ("Дед Мазай и зайцы".) "Капитанская

...",А.С. Пушкин. ("Капитанская дочка".) "

Полка", В.П. Катаев. ("Сын полка".) "

Капитана Гранта", Ж. Верн. ("Дети капитана Гранта") "

Фёдор, пёс икот", Э. Успенский. ("Дядя Фёдор, пёс и кот".)

Воспитатель:

Сохранение доверия в семье – ещё одна хорошая традиция. Доверие – это возможность честно и прямо обсуждать любые, даже самые сложные, темы друг с другом. Сохранить взаимное доверие в семье – одна из самых важных задач родителей.

Конкурс 7 "Дискуссия"

Допустим, что вы собрались семьей провести выходной день в лесу, а в этот день идет дождь. Что вы будете делать?

Вы приехали на экскурсию в природный парк, а он закрыт в этот день для посетителей. Что вы будете делать?

Воспитатель:

Ребенку для полноценного развития праздник необходим как воздух. Праздник для ребенка не то, что для нас, взрослых. Праздник – это событие в детской жизни, и ребенок считает свои дни от праздника до праздника, как мы свои года от одного важного события до другого.

Конкурс 8 «Солнечные лучики»

Возьмите каждый по солнечному лучику, которые заранее изготовлены для вас и напишите с ручкой любую семейную традицию, и не обязательно, чтобы это было ваша семейная традиция. Теперь озвучивая традицию, которую вы написали, прикрепляем наши лучики к солнышку. Так как в группе есть семьи, в которых еще нет семейных традиций, мы попробуем предложить разнообразие традиций.

Разминка

Воспитатель:

Мы предлагаем вам окунуться в детство и вспомнить, о чем вы мечтали, когда были детьми. У меня в руках плюшевый медвежонок, которого каждый из вас будет брать в руки, и рассказывать нам о мечте детства. А как вы думаете, о чем мечтают ваши дети? А мы сейчас с вами послушаем.

Воспитатель: Семейные традиции - это не только праздники, но и торжественный обед каждое воскресенье, когда вся семья в сборе, а из серванта извлечен праздничный сервиз - тогда через много лет пожилые родители не будут сидеть за воскресным столом в одиночестве.

Можно приводить много примеров разных семейных традиций. Общее в них та трепетность, с которой все их вспоминают, желание перенести их в свою семью. Если в Вашей семье нет традиций, придумайте их. Это сделает вашу жизнь и детство ваших детей намного богаче. Мы предлагаем вам памятку, которая надеемся, что поможет вам увеличить число семейных традиций.