Праздник в стиле динозавров. Сценарий детского дня рождения «Путешествие в мир динозавров. Дино-развлечения на детском дне рождения

Предлагаем устроить весёлый и необычный праздник в честь дня рождения мальчика возрастом 8-10 лет. Для проведения торжества потребуется определённый реквизит и декорации, а также участие родителей именинника, приглашённого ведущего и взрослого, который захочет «примерить» на праздник костюм «Змея Горыныча».

Украшаем помещение

Для того чтобы создать нужную атмосферу в помещении достаточно развесить на стенах постеры и рисунки, на которых изображены динозавры, а также сделать своими руками «пещеру», в которой будут «жить первобытные люди». «Пещеру» можно сделать из стульев, пледов коричневого цвета или детской палатки, а «первобытными людьми» могут стать мягкие игрушки.

Реквизит

  1. Костюм «Змея Горыныча».
  2. Костюмы динозавров и первобытных людей (для гостей и организаторов).
  3. Зелёные надувные шары (10-15 штук).
  4. 10-ть «киндер-сюрпризов».
  5. Большое пластиковое яйцо, на котором изображён динозаврик.
  6. Игрушечный мягкий динозаврик.
  7. 2 ленты.
  8. Палочки деревянные, например китайские (по две палочки на одного участника игры).
  9. Веточки, из которых организаторы будут складывать «костёр».
  10. Пустышки (по одной для каждого участника игры).
  11. Листы картона или бумаги коричневого, мраморного или серого цвета (по одному листу на одного участника игры).
  12. Мелки или карандаши.
  13. 4-е коробка со спичками.
  14. Небольшие презенты для всех гостей (конфеты, канцтовары, игрушки и т.п.).

Сценарий мероприятия

Ведущий встречает гостей и говорит:

В этот день без суеты
Все сбываются мечты.
Захотелось телефон -
Вот среди подарков он.
Словом, что ни пожелаешь,
В этот день ты получаешь.
Значит, верно, День Рожденья -
Праздник лучший, без сомненья!
Чтобы это доказать,
Начинаем поздравлять.

А затем именинника поздравляют родители со словами:

Дорогой сынок!
Девять лет ты прошагал,
И подрос, и старше стал.
Через год на юбилее
Будешь ты еще взрослее.
А сегодня в этот час
Радуй ты, (имя) , нас.
Все узнать тебя должны
Только с лучшей стороны.
Подарок ты наш
На свой вкус оцени,
И, если доволен,
То нам подмигни! (вручают подарок имениннику).

Пусть каждый подарком тебя удивляет,

И с праздником чудным скорей поздравляет!.

После этих слов все гости дарят принесённые подарки имениннику и родители приглашают всех за стол. А после праздничного застолья ведущий включает музыку и предлагает всем потанцевать.

Примерно через 20-30 минут в помещение входит взрослый доброволец в костюме «Змея Горыныча» и говорит (музыку ведущий при этом выключает): «Привет, друзья! Я – Змей Горыныч! Очень рад всех видеть, а как же много тут вас! (Принюхиваясь) Ага! Почувствовал я ещё за версту, что тут праздником пахнет, вот и прилетел. Может быть, и меня чем вкусненьким угостите? (Дети: «Да!»). Ох, знали бы… (печально) У меня сейчас дела совсем плохи…Дело в том, что я не просто голоден! Мои головы хотят не только кушать, но и веселиться. Одна голова хочет «пугающей» пищи, а вторая – «весёлой» еды, а третья – «отгадывательной» пищи требует! Я уверен, что на праздниках всегда много разной еды, в том числе и такой. Ведь мне так скучно в одиночестве сидеть, да ещё и есть дома нечего…(Обрадовался) Да, а ведь может, я тоже могу чем-то тут помочь! Я обязательно пригожусь, вот увидите!».

Ведущий : «Ой, а я знаю, как можно развеселить нашего друга! Знаю, как его накормить и избавить от одиночества! Давайте отправимся в те доисторические времена, когда на нашей Земле было много-много «змеев-горынычей», то есть динозавров!».

После этих слов ведущий включает песню М. Боярского «Динозаврики», а гости и организаторы торжества переодеваются в заранее приготовленные костюмы динозавров и первобытных людей. Ведущий надевает костюм первобытного человека и говорит:

«Давным-давно, несколько миллионов лет назад, на земле появились… кто? Правильно, первые люди.
Как их звали?
Кто звал,
Тот и знал,
А мы зовем их первобытными.
Сколько им было лет?
Сколько зим,
Столько лет.
На это ответа у меня,
К сожалению, нет.
А как они выглядели?
В шкурах, лохматые,
С бородой и усами…
Впрочем, сейчас вы увидите сами!.

Родители незаметно включают музыку и проводят детей по одному в соседнюю комнату квартиры или в соседнее помещение, в котором одна половина занята стульями для «зрительного зала» (стулья должны стоять полукругом), а вторая половина – ковром и подушками (или пуфиками, на которых могут сидеть дети). Дети, ведущий и Змей Горыныч садятся на подушки, а остальные гости (родители именинника, в том числе) занимают места в «зрительном зале».

Когда все займут свои места Змей Горыныч обращается к детям:

«А кто во главе их?
Конечно же, я.
Ведь племенем выбран
Вождем я не зря.
Представляю своих соплеменников (обращается к «зрителям» и показывает рукой на рядом сидящих детей по очереди).
Знакомьтесь:
- Ой!
- Ай!
- Ый!
- Уй!
- Эй!
- Ей!
- Ий!».

Ведущий заранее предупреждает детей о том, что они должны кивать головой, когда Горыныч будет называть их «имена» и указывать на них рукой.

Завершив такое необычное «знакомство» детей со зрителями Горыныч замолкает и «право голоса» переходит к ведущему.

Ведущий : «Когда-то люди верили, что всем на свете заправляют грозные боги…Они просили их о помощи, преподносили им подарки и совершали жертвоприношения, чтобы на посевы пролились дожди, чтобы дичь сама бежала к охотникам, чтобы рыба сама плыла к рыбакам в сети… И сегодня, чтобы в наш дом не ударила молния или на него упал метеорит, чтобы не началось землетрясение или цунами, мы должны ублажить богов, покровительствующих нашему племени, ритуальным танцем. Движения этого танца я сейчас покажу вам. Повторяйте за мной! (включает подвижную музыку)».

Примеры движений (их можно сопровождать нечленораздельными криками «первобытных» детей):

  1. Два прыжка вверх.
  2. Три приседания.
  3. Два притопывания левой ногой.
  4. Два притопывания правой ногой.
  5. Два раза поднять руки вверх.
  6. Три прыжка назад.
  7. Три раза покрутить головой влево.
  8. Три раза покрутить головой вправо.

Ведущий выключает музыку и обращается к детям после «ритуального танца»: «Ребята, я думаю, что все присутствующие в курсе, но всё равно расскажу об этом. Итак, для того, чтобы человеку выжить, нужны только самые необходимые вещи: еда, вода и кров. Вода, как нам известно, в избытке находится в естественных водоёмах, кровом для большинства первобытных людей служили пещеры (также естественного происхождения), а вот еду добыть всегда было сложнее всего. Сейчас мы потренируемся искать птичьи яйца и, если у нас это получится сделать без труда, то наше племя точно выживет в любых условиях. Итак, поехали! Попробуйте айти в нашей пещере яйца!».

Дети ищут и в конечном итоге находят (возможно с подсказкой ведущего) 10-ть коробочек от «киндер-сюрпризов» и одно большое пластиковое яйцо, на котором изображён дракончик.

Ведущий (рассматривая найденные яйца): «Ой, смотрите, а вот какое-то странное яйцо нашлось! Давайте спросим Змея Горыныча, что делать с ним, ведь тут нарисован представитель его рода».

Змей Горыныч (берёт яйцо в руки): «Это же яйцо динозавра! Для того чтобы малыш вылупился, нам нужно держать его в тепле!».

Ведущий : «Змей Горыныч, так ты его можешь в лапах просто подержать! Ведь ты дышишь огнём и у тебя температура тела в разы выше нашей!».

Змей Горыныч : «Да, это хорошая идея, но хотите ли вы, на самом деле, чтобы этот динозаврик вылупился… А вдруг он не травоядный?».

Ведущий : «Ну что ты, мы ведь будем за ним постоянно приглядывать, и он родится ещё совсем маленьким. И он точно не захочет нас съесть! А вот птичьи яйца мы сейчас сложим в костёр и подождём, пока они приготовятся (кладёт упаковки от «киндер-сюрпризов» в импровизированный «костёр» из веток)».

Змей Горыныч : «Не стоит недооценивать динозавра, пусть даже и маленького…Он вырастит и станет гигантом, а потом начнёт отвоёвывать свою территорию у тех, кто даже на ней до него жил! Это я учёный, а он диким будет! Расскажи, а лучше покажи детям (обращается к ведущему), как боролись за территорию и еду мои доисторические предки».

Ведущий : «Хорошо, сейчас дети сами попробуют, как и дикие динозавры в доисторические времена, прогнать со своей территории чужака, оторвав ему длинный хвост».

Ведущий выбирает двоих добровольцев, которым сзади к штанам (или к ремням) привязываются ленты, которые затем завязываются в форме «бантиков». Задача участников: развязать бантики друг друга. Выигрывает тот, кто первым сможет это сделать.

Ведущий : «Я думаю, что эту замечательную битву мы должны воспеть в наших преданиях, но предания, как известно, передаются из уст в уста, поэтому претерпевают значительные изменения и, в конечном итоге, правды в этих рассказах не остаётся вовсе. Поэтому лучше будет, если мы запечатлеем нашу битву на стенах пещеры. Думаю, можно нарисовать дракона, который станет отныне нашим животным-тотемом».

Змей Горыныч : «Но другие племена точно обидятся и попытаются стереть наши рисунки, ведь у них тотемами служат совсем другие животные, а именно: саблезубая собака, рогатая черепаха, клыкастый ёжик, лохматая свинья и бесхвостая кошка».

Ведущий : «Ладно, тогда нарисуем и их тотемных животных. Ребята, сейчас я раздам всё, что нужно для нанесения ритуальных рисунков».

Ведущий раздаёт детям листы бумаги коричневого, серого или мраморного цветов, а также мелки или даже обычные карандаши и просит их нарисовать вышеперечисленных тотемных животных.

Змей Горыныч : «Знаете, а ведь рисунки не зря обожествлялись первобытными людьми! Люди не просто рисовали животных, они «вживались» в их роли, старались копировать их повадки, чтобы получить их силу и выносливость».

Ведущий : «Да, и члены нашего племени также умеют подражать животным. И сейчас я это докажу! Итак, встаньте все и делайте то, что я говорю. Просто попытайтесь изобразить».

Команды для детей:

  • Изобразите кошку, которая собирается прыгнуть.
  • Изобразите бабочку, которая присела на цветочек.
  • Покажите, как черепашка прячет голову в свой панцирь.
  • Что делает анаконда, когда она хочет кого-то съесть?

По окончанию этой игры ведущий может вручить призы ребятам, которые изображали животных наиболее артистично.

Змей Горыныч (разглядывая «костёр»): «Ой, а яйца-то готовы! Племя! Пора есть!».

Ведущий : «Стойте! Костёр же горячий, да и яйца тоже! Ребята, вот у меня есть палочки, которыми можно достать яйца из костра (раздаёт детям по две палочки, например, китайские для еды). Сейчас я засеку время и посмотрю, кто из вас сможет вытащить наибольшее число яиц из костра, с помощью только двух палочек. Поехали».

После того, как конкурс завершится, ведущий может наградить победителя (или всех детей) небольшим презентом.

Змей Горыныч (радостно): «Глядите, а динозаврик-то вылупился! Ура! (Достаёт и показывает детям мягкую игрушку динозаврика). Я так счастлив! Я теперь практически отец! Ой, а чем его кормить-то?».

Ведущий : «Во-первых, он ещё совсем маленький, а во-вторых, я знаю, что одни динозавры едят мясо, а другие – траву».

Змей Горыныч : «Да, правда, он ещё сосем малыш. Давайте ему сосочку пока дадим (пытается вставить в рот мягкой игрушки пустышку, но та, естественно, выпадает изо рта дракончика). Ой, а он её не хочет брать».

Ведущий : «Да, видимо этот динозавр маленьким будет совсем недолго. Предлагаю устроить весёлый конкурс, чтобы узнать все ли члены нашего племени будут ещё долго маленькими, или наоборот, кто-то из нас очень быстро вырастет (каждому ребёнку даёт по пустышке). Дети, становитесь в ряд, а пустышки берите в рот. По моему сигналу все должны выплюнуть свои пустышки изо рта. А тот, у кого пустышка улетит дальше всех – победит».

Ведущий может наградить победителя (или всех участников) небольшим презентом.

Змей Горыныч : «Слушайте, а мы ведь так и не назвали нашего малыша! Давайте все вместе придумаем ему имя. Только прошу, чтобы первые две буквы его имени были «ди», ведь он динозавр».

Ведущий : «Хорошо! Дети, как думаете, какое имя подойдёт нашему динозаврику? Может «Дино»?».

Дети предлагают свои варианты.

Ведущий : «Вот хорошо! Красивое имя! А теперь давайте подумаем, как мы будем его учить разговаривать на человеческом языке, чтобы он стал таким же умным, как и наш Змей Горыныч! Итак, я думаю, что проще всего научить его тем словам, которые начинаются с «ди», ведь, наверняка, одно из первых слов, которые он выучит – это слово «динозавр» и его имя».

Дети перечисляют слова, которые начинаются с этих двух букв. Например: динго, дикобраз, дикарь и т.п. Тот участник, который перечислит больше всего слов, получает приз от ведущего.

Змей Горыныч : «Эх, знаете, а ведь настоящий динозавр не будет ничему учиться, если хочет есть… Сначала он должен наесться».

Ведущий : «Ага, согласен! Давайте попробуем, вместе с малышом, набить животы травой… Ой, постойте, сначала мы определим, кто из нас способен переварить траву и у кого много еды поместится в животе».

Родители заносят в комнату, как можно больше надутых воздушных шариков зелёного цвета. После этого ведущий просит детей попробовать как можно больше шариков засунуть под кофту или свитер. Тот, у кого получилось засунуть под кофту больше всех шариков, получает титул «Главного Травоядного» и небольшой презент.

Змей Горыныч : «Ох, пока племя упражнялось, малыш наш так прыгал высоко от радости, что я даже подумал, что он не динозавр, а прыгозавр!».

Ведущий : «Ребята, а давайте сами станем прыгозаврами! Мне нужны 4 добровольца и 2 шарика (выбирает ребят, формирует из них две пары и каждой паре даёт по одному шарику). Итак, дорогие друзья, сейчас ребята из каждой пары должны зажать шарики между лбами и допрыгать, не уронив их, от этой стены до той (показывает рукой, откуда и докуда нужно прыгать). Та пара, которая не уронит шарик и первой доберётся до стены – выигрывает».

Игра завершается награждением победителей небольшими презентами.

Змей Горыныч : «А помню, когда-то на Земле жили не только прыгозавры, но и бегозавры, у каждого из которых было по 6 лап».

Ведущий : «Ух ты! Целых 6! Члены племени! Предлагаю изобразить бегозавров, чтобы узнать, как они могли передвигаться, имея столько лап. Для этого нам понадобятся спички и двое добровольцев, которые готовы поучаствовать в состязании. Я думаю, добровольцы быстро поймут, что секрет бегозавров был в том, чтобы держать равновесие».

Ведущий выбирает добровольцев и даёт каждому из них по два спичечных коробка. Задача игроков: добежать от стены до стены помещения, держа на плечах по спичечному коробку, которые не должны упасть, ни в коем случае. Побеждает игрок, который добежит до стены быстрее соперника, при этом коробки у него не должны упасть.

Змей Горыныч : «Смотрите (показывает мягкую игрушку детям), а динозаврик наш, кажется, вполне доволен! Я его накормил, и пора его спать укладывать, ведь все дети много спят. Ещё хотел сказать спасибо за такой хороший приём! Я и наелся, и навеселился, и напугался, и много нового узнал! Спасибо, друзья!».

Ведущий (смотрит на наручные часы): «Ой, знаешь, Горыныч, а нам уже пора возвращаться! Пора вернуться из первобытных времён в настоящее время! А динозаврика, конечно, мы тут оставим, ведь тут его дом. Представляете, какой он умный вырастет? Мы же его начали учить говорить по-человечески! Давайте все скажем «пока» динозаврику».

Дети : «Пока!».

Змей Горыныч : «Ребята, постойте…Я никуда возвращаться не стану. Ведь этот малыш ещё совсем маленький, да и мы только начали его учить всему. И мамы у него тут нет. Короче, я остаюсь!».

Ведущий : «Ну ладно, Змей Горыныч! Удачи тебе! Рассказывай о нас малышу и воспитывай его, как следует! Чтоб умненьким стал, когда вырастет! Ребята, а нам пора возвращаться! Поехали: раз, два, три…(Родители включают музыку). Пора переодеваться!».

Гости и организаторы праздника переодеваются в свою обычную одежду.

Ведущий : «Ну что ж, вот мы и дома! Мне понравилось путешествие в мир первобытных людей и динозавров! Давайте теперь отпразднуем День Рождения, как следует! Давайте споём песенку «Каравай»!».

Дети поют песню «Каравай» («Каравай-каравай, кого хочешь выбирай!»). Родители зовут всех за стол и устраивают чаепитие с тортом. Завершить мероприятие можно дискотекой.


Диме исполнялось 7 лет. И мы впервые решили сделать ему большой праздник с детьми. Сначала я хотела ограничиться просто конкурсами, но потом начитавшись интернета и учитывая, что я сейчас сижу дома, а значит есть чуть больше времени и мой творческий потенциал не используется на полную мощь:)), я решила не мелочиться, а сделать настоящий костюмированный праздник. Долго думала на какую тему, чтобы и Диму интересовало, и приглашенным мальчикам и девочкам понравилось. Решила про ДИНОЗАВРОВ – ими все современные дети увлечены.
Подогнать сценарий и конкурсы под динозавров труда не составило. Может быть с некоторой натяжкой получалось, но уверена дети этого совершенно не замечали. Самым трудоемким, точнее самым долгим было нарисовать плакаты с динозаврами (9 – по числу приглашенных детей). Папа сомневался немного в моей затее, сценарий не читал и даже не знал как и что будет, к тому же я дописывала все в последнюю ночь. Однако, порученную ему часть работы честно выполнил – динозавров нам нарисовал и два костюма сделал. Но все по порядку – по сценарию и с иллюстрациями.

Для организации праздника нужно было 9 плакатов с динозаврами и 9 костюмов этих динозавров. Плакаты нарисовал папа, костюмы – что-то купили, что-то собрали из имеющегося, что-то сделали вручную. Я не поскупилась (гулять так гулять) и специально съездила в Детский мир в Москву за реквизитом, купила много всего, в том числе разные маски более-менее подходящие, рожки, шапки и т.п. (по ходу рассказа остановлюсь подробнее на костюмах).
Плакаты были заранее развешаны, на каждом из них была приклеена смешная фотка Димы (в клюве птеродактиля, в обнимку с диплодоком, на спине у гориллы и т.д.) и намек на предстоящий конкурс, на некоторых успели еще написать информацию про изображенного динозавра. Еще хотела вырезать следы динозавров и разложить-расклеить их от плаката к плакату, не успевали и отказались от идеи.
С угощением я решила не морочиться, поскольку мой опыт показывает, что заморочки ценят взрослые, а детям лишь бы че схватить и убежать дальше. Поэтому сначала поставила на стол разные фрукты, потом у нас был запланирован заказ пиццы, ну и торт в конце. К этому прибавились блины, внезапно испеченные папой в 6 утра по порыву души, и пирожки, привезенные свекровью, которая приехала и Димку поздравить, и с Тимошей посидеть пока мы будем праздновать.

Итак, в 11.00 дети стали собираться. Дима их встречал, провожал в комнату, рассматривал подарки. Когда все собрались, мы начали праздник.
У нас был мешок с эмблемами динозавров, каждый опускал туда руку (вслепую) и вытягивал себе эмблему – каким динозавром он будет. Выдавали костюм, помогали нарядиться, на эмблеме писали имя, вешали эмблему на шею (на всякий случай для непонятливых:)))) Дима выбрал себе костюм заранее – мегалозавра – и в нем встречал гостей. Мама одного ребенка умет шить, поэтому я поручила ей самой сделать костюм своему ребенку, она вдохновенно сделала ему шикарный костюм Птеродактиля. Двое детей не смогли прийти, так что трицератопсом стал папа, а гориллой кинг-конгом я.

А мегалозавр с птеродактилем уже че-то хомячат:)))

Все нарядились. И я начала праздник примерно так:
- Ну вот вы все и собрались. Пора начинать наше путешествие в страну динозавров. Давайте познакомимся. Называйте своего динозавра и как вас зовут. (Каждый называет своего динозавра и имя).
Давайте проверим, настоящие ли вы динозавры. Ну-ка порычите!!! Поклацайте зубами!!! Потопайте лапами!!! Покажите какие вы страшные – сделайте страшные морды!!!
Сразу видно, настоящие динозавры. Тогда отправляемся в путешествие.
На нашем пути нам встретится несколько полян и пещер, на которых живет один из динозавров. У каждого из них есть для вас задание. Кто будет хорошо выполнять задания, будет получать призы. Отправляемся?
- ДАААААААААААА:))))

Динозавр № 1.
Мегалозавр.

Динозавр № 3. Птеродактиль.

Там наверху (на детской кровати, на втором этаже) гнездо птеродактиля? Кто у нас птеродактиль?
- Саша.
- Ну-ка птеродактиль Саша лезь в свое гнездо и смотри задание.
Задание: «Скажите, как появляются на свет маленькие динозаврики?»
Ответ: из яиц.
Пока динозаврики еще не вылупились, они очень беззащитны. Любой другой динозавр может нечаянно наступить на яйцо. Сейчас мы проверим насколько ловкие, аккуратные и добрые наши динозавры. Этот конкурс проводится только один раз и только для одного динозавра. Предлагаю выполнить его нашему имениннику – мегалозавру Диме.
Конкурс: в комнате на полу раскладывается десять сырых яиц. Задание – аккуратно пройти с завязанными глазами и не раздавить ни одного яйца. А мы все подсказываем, куда идти. Диме завязали глаза, раскрутили. Предупреждаем детей не выдавать секрет. В это время яйца убираем. Дима идет. Все подсказываем. Он старается не наступить. Получается смешно. Когда дошел до конца, яйца за ним обратно разложили: «Вау, Дима, какой ты ловкий динозавр, не раздавил ни одного яйца!»
Некоторые дети юмора не поняли:)))) Понятное дело, было бы смешнее если бы он все яйца передавил прямо в комнате и навляпывался:))))))

Реквизит: плакат, 10 сырых яиц, шарф, приз: яйцо динозавра с пазлами. Костюм сшила мама ребенка (молодец, мама!)

А это пещера спинозавра. Кто у нас Спинозавр?
- Вероника
- Посмотрите какая мощная спина у этого динозавра. Похожа на верблюда. Как вы думаете, на такой спине весело было бы прокатиться? А мы сейчас попробуем. И проверим кто из динозавров будет быстрее – кому удастся покататься, а кто не успеет запрыгнуть на спину.
Расставляем все стулья (6 штук): спинками друг к другу.
«Ну, чем не спинозавр?»
Конкурс: Я включаю музыку, а дети бегают вокруг «спинозавра». Как только музыка замолкнет, они должны быстро вскочить ему на спину. Кто не успел, получает маленький приз и выбывает. И так дожидаемся, кто же окажется самым быстрым и ловким динозавром.

Реквизит: плакат, компьютер с музыкой, стулья, призы: конфеты «Альпенлибе», 3,2 и 1 месту – к конфетам добавлялись мыло «Дракоша», зубная паста «Дракоша», зубная щетка+ наклейки «Динозавры». Костюм: делали сами из гофрированного картона – спину и морду (она поднимается на голову как шапка), + мое желтое пляжное парео, обмотали вокруг тела.

Здесь долина диплодока. Кто у нас Диплодок?
- Олеся
- Несмотря на свой огромный размер, диплодоки были довольно мирными динозаврами. Они были неповоротливыми, спокойными и добрыми. Им нравилось бродить по полям, любоваться деревьями, лениво покусывая с них листочки, наслаждаться красотой мира. И у нас сейчас будет творческий конкурс красивого рисунка. Мы будем рисовать динозаврии открытки для нашего главного динозаврика – именинника Димы, у которого сегодня день рождения. Ваши открытки он сохранит на память и на долгие годы они будут напоминать ему о нашем сегодняшнем празднике.
Я раздам вам волшебные листочки (такие тонкие, просвечивающиеся). Если их приложить к картинке с динозавром, то эту картинку вы сможете срисовать на свою открытку. Кто хочет и умеет, может рисовать динозавра сам, а не срисовывать.
Раскрасьте свои рисунки, кто умеет писать – подпишите. И дарите имениннику.

Реквизит: плакат, картинки динозавров и волшебная бумага (это я раздербанила раскраску с динозаврами), корзина с карандашами, призы: Жвачки детский «Орбит» - всем. Костюм: пожертвовала зеленое банное полотенце на шкуру, вырезала его по краям зигзагом, оставшийся (срезанный) «зигзаг» пошел на пояс и длинный хвост, на голову ленту от имевшегося давно костюма стрекозы + зеленая маска-очки.

Тут наконец привезли пиццу и у меня была передышка

А папа ушел встречать Тимофея с прогулки, раздевать его и кормить из бутылочки, и дальше фоток с конкурсов почти нет.

Динозавр № 6. Кентрозавр.

(плакат отдельно не сфотали, ищите его на общих фотках, он возле стола висит, слева от Димы)
- Здесь логово кентрозавра. Кто у нас Кентрозавр?
- Алена
- Посмотрите, какой свирепый вид у кентрозавра, какие устрашающие шипы на его теле. Как вы думаете, что было бы с нашими воздушными шариками, попади они на такие огромные шипы? (Лопнули бы!)
Вот такой конкурс у нас и будет. Будем проверять, кто у нас самый свирепый динозавр.

Мы привязываем к ноге каждого по воздушному шару.

Конкурс: Я включаю музыку. Задача детей – постараться лопнуть шарик другого динозавра, а свой сохранить. Брать шары руками нельзя. У кого шарик лопнул, тот получает маленький приз и выбывает. И так дожидаемся, кто же окажется самым свирепым динозавром.
Ох, и бесиловка была:))))

Реквизит: плакат, компьютер с музыкой, воздушные шары (снимаем), нитки, призы. призы: конфеты «Холлс», 3,2 и 1 месту – к конфетам добавлялись мыло «Дракоша», зубная паста «Дракоша», зубная щетка+ наклейки «Динозавры». Костюм кентрозавра: Вероникин салатовый халат и нашитые на него конусы из гофрированного картона (да, пришлось поморочиться-повозиться), желтые маска-очки.

Динозавр № 7. Смешной динозавр неизвестной породы.

Здесь Пещера Гориллы Кинг-конга. Кто у нас Горилла Кинг-конг?
- Ах, да, это ж я:)
- Горилла Кинг-конг очень умное и хитрое животное. Поэтому именно она поможет вам отыскать карту мира динозавров и СЛАДКИЙ КЛАД!!!
Читайте загадки Гориллы и следуйте указаниям.
Вот тут я навинтила заморочку с картой. Нарисовала на компе карту:

Разрезала ее на кусочки, привязала на спины, под хвосты, в пасти многочисленным игрушечным динозаврам, запрятала их по дому. Дети открывали задания на плакате. Например: Врата в мир динозавров скорее открывай И у диметродона ты карту забирай (этот динозавр был за входной дверью), Холодный ветер дует над пропастью огромной Там ожидает вас Евплоцефалос скромный (этот стоял на балконе), Вулкан обжечь стремится, шипит, бурлит, кипит Тиранозавр свирепый с запиской там стоит (этот возле чайника), Вы у трицератопса сегодня побывали Кусочек карты у него вы только не забрали (под плакатом трицератопса), Ледник как в Антарктиде. И замерзает там Пахицефалозавр, чтоб карту отдать вам (в холодильнике), Живет в пещере спинозавр, а под его горой Ползет змея и карта с ней - пошарь-ка там рукой (под кроватью детской), Анкилозавр свирепый пошел на водопой Кусочек карты ценной он прихватил с собой (в ванной). Карту собрали. И последняя записка на плакате: Сложите карты клочья, подумайте над ней Тропою динозавров проследуйте живей И сладкий клад ищите! И кушайте скорей!
Они склеили карту скотчем, долго тупили:)))), бегали по не тем местам, соображали, что скала это шкаф и т.п. Но в итоге нашли-таки торт.
Реквизит: плакат, записки, динозавры расставить по местам заранее. Торт! Без призов. Костюм гориллы: шапка (купили) + тапочки-лапы (взяли на время у бабушки) + для детей еще были коричневые штаны из Вероникиного гардероба.

«Динозавр» № 9. Саблезубый тигр.

Реквизит: палка от швабры:) (веревочки провисают под призами и держать неудобно), призы, завернутые в бумагу, ножницы, шарф на глаза. Костюм тигра: маска льва (купили), меховой воротник от моего пальто, пояс от полосатого махрового халата в качестве хвоста.

Уф. Тут официальная часть наконец завершилась.

Должна отметить, что конечно был ребенок, который стеснялся и пытался уклониться сначала от костюма (заменили на другой, более понравившийся), потом от конкурсов (тут сработало волшебное: «Ой, как жалко, тебе ж тогда призов не достанется»). Был ребенок, который «А я пиццу не ем!», когда пиццу привезли – ел.
Несмотря на скептицизм Вероники и папы «Да ты че, Лера не будет наряжаться!», 13-летняя Лера нарядилась быстрее всех и еще как веселилась и бегала наравне с 7-летками, пришлось даже шепнуть ей разок «проиграй давай в этом конкурсе, ясно же, что ты щас выиграешь, соглашайся на 3 место», к чему она отнеслась с пониманием и юмором.
Диму пришлось проинструктировать четко перед праздником - у него ж первый раз такое мероприятие: не капризничать, не надуваться, не обижаться, быть вежливым, всех гостей встречать, а не зарываться в подарках, всех провожать и благодарить, если что не понравится, не показывать, а в случае если он будет "начинать", я буду ласково так говорить ему "мегалозаааавр" и это будет ему сигналом взять себя в руки, в общем инструктаж был огого... Он молодец, держался старательно (мне было заметно), в оголтелый разнос не ушел, продержался молодцом и надеюсь получил-таки удовольствие:)
Веронике я к сожалению инструктажа не провела и она то и дело срывалась в командование и привычно-возмущенное «Димааааа! Мам, а он…», «забывая», что ДР все-таки у Димы, постоянно пыталась захватить лидерство и рвалась к «давайте еще», когда уже все выдохлись и путешествие закончилось. Приходилось ее потихоньку осаждать-тормозить время от времени. В следующий раз надо будет ее тоже проинструктировать.
В целом я осталась очень довольна. Все прошло по плану. Удалось успешно чередовать бешеные конкурсы со спокойными, активно никто не протестовал, наоборот, все с готовностью кидались выполнять задание, никто вроде не обиделся, не раскапризничался, призов набрали все помногу и по домам разошлись с впечатлениями.

«Креативная мама 2015» — Елена Огулькова делится с нами сценарием детского дня рождения дома, который она организовала для своего сына. День рождения получился тематическим, познавательным и эмоционально очень насыщенным. Думаю, этот день запомнился всем участникам праздника! Передаем слово Елене.

Сын ещё полгода назад в каком-то магазине увидел пиньяты и загорелся идеей сделать пиньяту самостоятельно, причем обязательно в виде динозавра. Таким образом, тема Дня Рождения была предрешена, нам был нужен Динозавровый праздник.

Я просмотрела много в интернете и скомпоновала сценарий наиболее для нас подходящий. Мне хотелось, чтобы игры подходили на возраст от 2 до 7 лет, не было соревновательных моментов и все мероприятие заняло не больше 30-40 минут. В общем, я выбрала самое интересное, на мой взгляд.

Подготовка к празднику

Пиньята в виде динозавра

Мы надули , нарвали газету кусочками примерно 10 на 10 см и подготовили клей (ПВА смешали с водой в пропорции 1:1). Затем в технике папье-маше обклеили шарик в 2 слоя. Когда конструкция высохла, на это потребовалось пару дней, мы прокололи шарик и вытащили его.

Наполнили пиньяту конфетти и маленькими шоколадками и заклеили отверстие скотчем. Затем украсили заготовку гофрированной бумагой и приклеили нарисованные на картоне детали динозавра. (Семён принимал активное участие в изготовлении пиньяты и сам нарисовал голову тираннозавра)

Содовый вулкан

Внутри вулкана скомканная газета для объёма, сверху слой фольги для придания формы, затем он обмазан строительным гипсом и раскрашен акриловыми красками. Жерло вулкана сделано из стаканчика Растишки. На у меня ушло не больше 15 минут. Чтобы получилось извержение в жерло нужно насыпать соду, налить немного средства для мытья посуды, смешанное с красной краской, а потом добавить уксус.

Раскопки

В песок закопаны деревянные детали от объемного пазла в виде динозавра. В домашних условиях можно использовать , манку или любую другую крупу.

Гнездо Тираннозавра

В гнезде — книги в подарок: «Динозавроведение» и « ». А также яйца из фольги, внутри которых маленькие фигурки динозавров.

Сценарий детского дня рождения «Путешествие в мир динозавров»

Палеонтолог: Здравствуйте, ребята. Вы знаете, кто я? Я палеонтолог. Палеонтолог – это ученый, который изучает ископаемые остатки вымерших организмов, изучает особенности их существования и распространения в пространстве и во времени. Особенно меня интересуют динозавры. Но подскажите мне, куда я попал. Куда на этот раз меня забросила моя машина времени?

(Дети отвечают, что на День Рождения.)

Машина времени

Палеонтолог: Вот это да! Я от всей души поздравляю именинника и хочу познакомиться с вами. Как вас зовут, сколько вам лет, чем вы любите заниматься? А вы любите приключения? Тогда я хочу попросить вас о помощи. Признаюсь вам, что я необычный палеонтолог, у меня есть машина времени на которой я могу перемещаться в прошлое и изучать там всё, что мне интересно.

Последний раз я в меловом периоде. Я вел дневник под названием «Динозавроведение», там собраны очень важные, неизвестные современным ученым факты. Но на меня напал Тираннозавр и убегая от него, я потерял свой труд. Ребята, вы не могли бы со мной отправиться в прошлое и помочь отыскать мой дневник. У меня есть карта моего маршрута. А вот и машина времени. Вы готовы? Тогда все за мной.

(В качестве машины времени у меня была палатка, я заранее на планшет записала небольшое видео из какого-то научного фильма, где показано перемещение в прошлое. Пока дети смотрят кусочек фильма, помощник раскладывает кочки и змей).

Палеонтолог (показывает детям карту): Наш путь лежит через болото с ядовитыми змеями , нужно прыгать по кочкам, чтобы не попасть в болото!

Смотрим карту.

Долина вулканов

Палеонтолог: Мы попали в Долину вулканов . В меловом периоде усилилась вулканическая деятельность. Постепенно появились времена года. Какие вы знаете, а сейчас какое время года?

Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?

Возникли цветковые растения, ими с удовольствием лакомились травоядные динозавры. А сейчас давайте понаблюдаем за извержением вулкана.

(В жерло вулкана из пробирки наливаем уксус и наблюдаем извержение. В это время помощник из мешка бросает на детей красные воздушные шары.)

Палеонтолог: Дети на нашу долину течет раскаленная лава! (Дети зубочистками прокалывают шарики или лопают их любыми другими способами)

Спасибо вам огромное, вы спасли долину от пожара!

Раскопки динозавра

Палеонтолог: Давайте посмотрим на карту, куда нам идти дальше? Нас ждет зона раскопок . В прошлый раз я не успел выкопать все окаменелости, может вы мне поможете? Всё, что мы знаем о динозаврах, стало известно благодаря окаменелостям – костям и другим следам жизни, которые сохранились в горных породах.

(Дети достают из песка все детали динозавра, собрать его можно позже.)

Травоядные динозавры

Палеонтолог: Посмотрим на карту. О, впереди у нас Долина травоядных динозавров .

Травоядные динозавры достигали огромных размеров. Одним из самых крупных динозавров был Суперзавр. Он весил столько же, сколько 10 слонов. Каждому такому тяжеловесу ежедневно требовались сотни килограммов пищи.

(На столе лежат порезанные фрукты и овощи и мешочек с целыми плодами. Дети сначала наощупь определяют, что в мешочке. А потом с завязанными глазами пробуют угощение и пытаются отгадать по вкусу).

Сражение с Тираннозавром

Палеонтолог: Куда же теперь приведет нас карта? Дети, нас ждет встреча с самым страшным динозавром мелового периода! Тираннозавр был одним из наибольших наземных хищников в истории цивилизации, имел отличное зрение и хорошо развитый нюх. Могучими острыми зубами, как гигантскими ножницами, разрывал добычу и раздроблял кости травоядных динозавров. Тираннозавры были жестокими, агрессивными хищниками-убийцами. Вы готовы с ним сразиться?

(Подходим к пиньяте в виде динозавра и разбиваем её. Угощаемся сладостями.)

Подарки в гнезде

Палеонтолог: Посмотрите, кажется здесь гнездо Тираннозавра , а в нём мой дневник Динозавроведение! И яйца динозавра, давайте посмотрим, что в них!

А вы знаете, что первыми яйцами динозавров были яйца Гипселозавра. Форма яиц между собой практически не отличалась, обычно они были округлыми и вытянутыми, отличие лишь в размерах от 15см до 1м 20см. Давайте представим эти размеры.

(В это время дети разворачивают яйца и находят в них маленькие фигурки динозавров, которые остаются у них в качестве сувениров)

Ребята, огромное спасибо вам за помощь, я так счастлив! А теперь давайте водить «каравай» вокруг именинника!

Понравился сценарий детского дня рождения? Сохраните на стеночку любимой социальной сети, чтобы порадовать ребенка в ближайший праздник!

Простой и короткий сценарий познавательного праздника. Участвовало двое детей – мальчик 5,5 лет и девочка 5 лет.

Вступительная часть
Начать лучше всего с рассказа о динозаврах – как и когда они появились, где жили и как менялся за это время мир. Хорошо рассмотреть несколько наиболее известных динозавров (трицератопса, тираннозавра, плезиозавра, птеродактиля, стегозавра и других), сравнить их друг с другом и современными животными.

Основная часть
Детям предлагается карта путешествия во времени, на которой отмечен путь от зарождения жизни на Земле до современности. Задача – пройти по пути, заполняя его “волшебными” камнями.

Зарождение жизни. Нужно достать первые камни из банки с водой и желатиновыми шариками наполнителя для ваз ( о них подробнее, очень интересный материал).

Звероящеры. Предки динозавров пошли по земле, но пошли очень неудобно . Детям предлагалось повторить их походку (это увлекательное упражнение позаимствовано из замечательной экскурсии , проводимой Ильей Колмановским в Палеонтологическом музее).

И вот началась Мезозойская эр а, состоящая из трех периодов – Триасового, Юрского, Мелового.

Триасовый период. На земле сушь и пустыня. Поэтому камни пришлось искать в “песке” – нужно было трубочками раздувать манку, чтобы добраться до волшебных камней. Помимо камней, дети нашли в пустыне секретное послание “Ищите 7 динозавров”.

Юрский период. Тропический климат, расцвет эры динозавров. Задание — найти расставленные на видных местах разноцветные картинки с динозаврами. Картинки нашли, пересчитали, обнаружили на картинках буквы, но что делать дальше?

После наводящих вопросов прозвучало слово “радуга”, с некоторой помощью расставили в правильном порядке карточки и прочитали слово “вулкан”.

Меловой период. Время повышенной вулканической активности. Детям предоставлены два вулкана (баночки с сухой смесью соды и лимонной кислоты). Нужно налить в них воду, чтобы произошло извержение. После окончания извержения из вулканов извлекаются очередные камни и записка.

Конец динозавров. Динозавры вымерли, что же дальше? В записке из вулкана подсказка: “место, где мог сохраниться динозавр”. Он, конечно, не мог сохраниться, поскольку места такого не было. И все-таки была надежда, что дети догадаются (пришлось немного им подсказать).

Это место – холодильник. Динозавров там не было, но были льдинки, которые пришлось растопить, чтобы достать камни.

Финал. Дети разложили все камни, но их не хватило, чтобы дойти до финиша. Поэтому детям пришлось прорычать как динозавры и ответить на неоднозначные вопросы «что ели динозавры?», «где жили?», «сколько у них было ног?», чтобы получить оставшиеся камни.

Как только дорожка из волшебных камней закончилась на кружке с надписью “приз”, дети получили небольшие подарки и отправились в страну динозавров уже самостоятельно.

Тематические подарки : фигурки динозавров, поделочные наборы с динозаврами, археологические наборы с костями динозавров, книжки с наклейками, раскраски, энциклопедии по теме.

Интересный и необычный сценарий для Дня рождения мальчика 6 лет и его 7 друзей на тему - динозавры, затеряный мир и приключения, мы проводили в нашей студии Каляка Маляка.

Сценарий подойдет для детей 6-9 лет и может изменяться под разный возраст.

Перед ребятами появляется ученый палеонтолог.
- Ой, куда это я попала? Не узнаю это место! Куда на этот раз меня забросила моя машина времени?
Ребята начинают объяснять, что тут День рождения, что вот он именинник, и ему сегодня 6 лет.
- Ух ты! Так давайте поздравим нашего именинника! Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте. Если ответ ДА, кричите громко-громко ДА, а если нет - топайте ногами.

Слава - старый-старый дед? (Нет!)
Славе стукнуло сто лет? (Нет!)
День рожденья - день веселый? (Да!)
Ждут вас игры и приколы? (Да!)
Именинник - забияка? (Нет!)
Любит он устроить драку? (Нет!)
Сейчас мы делаем зарядку? (Нет!)
С юмором у нас в порядке? (Да!)
Будем мы сидеть в печали? (Нет!)
Ждёт нас тортик со свечами? (Да!)
Именинника поздравим? (Да!)
А потом мы поиграем? (да!)

Сооружаем трон (гору)из подушек, туда взбирается наш именинник и все вручают ему подарки, не забывая про пожелания. Выглядит это эффектно - обязательно сфотографируйте - именинник, восседающий в горе подушек и заваленый горой подарков! :) Потом можно поводить хоровод "каравай".

У палеонтолога с собой оказалась карта, на которой указано место, где спрятано сокровище. Раскладываем карту - ватман, с нарисованной дорожкой кружочками. Оказывается, что пройти по карте и дойти до сокровищ мы можем только с помощью волшебных камней. Девочке в нашей команде вручили чемоданчик с аптечкой и назначили ее доктором. На протяжении всего путешествия обязательно находился какой-нибудь "раненый" (понарошку, конечно), которого она с удовольствием лечила: заматывала бинтом, мазала йодом и делала уколы.

Забираемся все в "машину времени" и переносимся в прошлое, в МИР ДИНОЗАВРОВ...


Болота.

Мы очутились в болотистой местности. Чтобы выбраться "сухими из воды" играем в Суша - вода: все встают в 1 линию, водящий называет сушу (земля, остров, песок и т.п.)- все прыгают вперед, воду (ручей, море, океан и т.п.)- назад.

Дальше нам надо выйти на сушу (в другой зал), а как перебраться через болото? Конечно по кочкам! Но осторожно, повсюду змеи (разложенные на полу веревки и игруш. змеи), прыгать только по кочкам и не наступать на воду! (кочки и змеи не убирались на протяжении всей игры, и дети с удовольствием проходили по ним даже когда выходили мыть руки или переходили в другое помещение:))

Заходим в другой зал, там приглушенный свет, пальмы и... палатка (настоящая, походная)! Восторгам небыло предела! Мы забрались в палатку и устроились на ночлег, выставив 2х караульных на входе предупреждать о появлении динозавров.

Ученый-палеонтолог (которую все попросту звали "капитан":)) выдала фонарики и несколько камешков за прохождение болот и за смелость. В темноте, в палатке и с фонариками... что еще надо для счастья детям? :)

Выкладываем на карте дорожку камнями и попадаем в пустыню.

Пески.

В большой миске много песка (лучше пшено, манка очень пылит и разлетается). Каждому выдается соломинка или трубочка для коктейля. Задача - раздувая пшено найти закопанные в нем камушки.

Добываем, бежим выкладывать на карту, ее храним в палатке.

Остров динозавров.

Дорожка привела к Острову Динозавров. Пока обсуждаем какие бывают динозавры, чем питаются и как живут, наступает ночь. Желающих выставляем на охрану (а их было хоть отбавляй:)) и ложимся спать.

Утром к нам заглядывает динозаврик, котрый оказывается моим старым знакомы. Оказалось, что он и его друзья играли неподалеку и услышали рев огромного тиранозавра, да так испугались, что разбежались по всему острову. Теперь он не может их найти. Поможем? Конечно! Ищем картинки с динозаврами, спрятанные по залу. На каждой картинке буква, из них складывается слово ВУЛКАНЫ. Выкладываем слово и бежим делать вулканы. (Вулканы у нас были сделаны заранее из пластилина. В кратер я насыпала соды.)

Вулканы оказались "спящими", чтобы их разбудить, добавили волшебной жидкости - очень ядовитой!!! (уксус) - и они ожили, полилась лава, всем жутко понравилось:). Получили камни.

К этому моменту многие уже проголодались, поэтому всех посадили за стол подкрепиться и набраться сил.

Вдруг прибегает наш знакомый динозаврик и кричит, что проснулись вулканы и началось землятресение, и теперь яйца динозавров падают со скалы! Срочно хватаем платок и ловим яйца. (каждый ребенок держал за угол пледа и старался, чтобы шарики-яйца, которые я бросала, упали на плед и не разбились).

В 1 яйце оказалась подсказка - нарисованный Остров Тиранозавра.

Снова через болото по кочкам перебрались в другой зал, подлечили укушенных и раненных и обсудили план действий.

Все, конечно, знали, что тиранозавр - хищник, и чтобы он нас не слопал - надо что-то придумать. Думали-думали и придумали - наловить ему рыбы, может он наестся и нас уже не тронет? Решено, идем к морю. Но удочек то нет? Как быть? И тут вспомнили опыт древних охотников и рыболовов - они ловили рыбу заточенными палочками (острогами или гарпунами). Нашли палочки, прилепили к ним пластилин загрузились в лодку и отправились ловить рыбу. Рыбалка - дети ловят бумажных рыбок палочками с пластилином на конце.

Рыбок всех выловили, даже хищные попались, а у одной из них оказалась какая-то карта. Да это же путь к Острову Тиранозавра! Вылезаем на берег, берем с собой улов и идем по дорожке, нарисованной на карте. Во время пути иногда слышится рев голодного тиранозавра, и всем необходимо сразу же замереть и притвориться деревом.


Наконец, дошли. И тут все с удивлением обнаружили вместо огромного страшного Тиранозавра Рэкса небольшого и симпатичного динозаврика (наверно, его детеныша!) Накормили его рыбой, а он проводил нас в свою пещеру.

Пещера динозавра.

В большом мешке много-много воздушных шариков (не больших), а в некоторых из них есть волшебные камни, без которых мы ну никак не доберемся до сокровищ! Каждому дается по 5 сек.чтобы залезть туда и попытаться найти мяч с камнем. А в пещере той нас ожидал маленький сюрприз (особенно для именинника!) Испытание пошло на Ура, все с удовольствием лазили в пещеру и по много-много раз!

Тут же оказался и мой ноутбук, с видеосъемкой о жизни динозавров (видеоролик и презентация о динозаврах)

Мы смотрим видео, благодарим Тиранозаврика, и отправляемся в обратный путь. На карте выкладываем каменную дорожку, но до сокровищ не хватает нескольких камней. Тут наш друг динозаврик предлагает оставить свой вклад в истории и сделать наскальный рисунок. Рисуем портрет именинника в полный рост. На лист ватмана (сдвоенный) укладываем виновника торжества, обводим контур фломастером, и затем раскрашиваем, дорисовываем глаза, рот, уши, нос и прочее. И вручаем этот продукт коллективного творчества имениннику на память. Динозаврик дает последние камни, мы выкладываем дорожку до конца и бежим искать сокровища!

Приносим сундук в главный зал, где уже ждет праздничный торт и свечи.

Вот и закончилось наше приключение в Затеряном Мире. Пройдя все испытания вы показали себя очень дружными, смелыми и находчивыми! Так держать! С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!

Сценарий написан по мотивам сценария Юлии Луговской "детский праздник с динозаврами" http://julug.livejournal.com/153489.html за что ей огромное спасибо!